Плюсы и минусы "правого руля"

21 мая 2009, 16:48, ИА Амител

Журналист программы "Доброе утро, Россия!" Илья Давыдов в рубрике "Социальный репортаж" рассказал сегодня о плюсах и минусах "правого руля", и о том, почему у японских машин руль справа. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с его версией.

"Есть легенда, согласно которой прикосновение к мечу самурая, висящему на поясе слева – каПлюсы и минусы ралось смертью. Поэтому к самураям старались подходить именно с правой стороны. Со временем эту традицию японцы перенесли и на свой автопром. Что для Японии хорошо, то для России плохо – так считают сторонники запрета праворульных машин. И первый аргумент – непривычное расположение органов управления: руль, рычаг скоростей, поворотники – всё не с той стороны.

Алексей Мусихин – генеральный директор компании по продаже праворульных машин: "Тяжело, когда ты всю жизнь сидел за левым рулём. Сразу перестроиться и сесть за правый руль тяжело – ощущать габариты, тяжело парковаться, тяжело, может быть, вначале идти на обгон. Но, в принципе, эти трудности – полчаса и исчезают".

Конечно, переучиться и привыкнуть можно – пусть не за полчаса, а за неделю. Но как быть с тем, что на трассе праворульные автомобили светом фар ослепляют водителей встречного транспорта. И, наконец, главный аргумент против "нетрадиционных" авто:

Плюсы и минусы Анатолий Рябчинский – профессор, зав. кафедрой "Организация и безопасность движения" Московского автодорожного института: "Из-за расположения руля с правой стороны при обгоне приходится водителю для того что бы увидеть автомобили которые находятся на встречной полосе в случаи обгона выдвигать ¾ автомобиля, если это узкая дорога, – то и на встречную полосу, – тем самым создает опасную ситуацию".

Но наши автолюбители о безопасности думают, как правило, в последнюю очередь. А в первую – о цене. Почти все эти авто или напрямую привезены из Японии, или пригнаны с Дальнего Востока – там доля "правых" достигает 80% от общего числа автомобилей. Привычка японцев менять почти новые машины на еще более новые, привлекает российских покупателей.

Алексей Мусихин – генеральный директор компании по продаже праворульных машин:

– У машины пробег около 50 тыс. км.

– Всего навсего?

– Да. Состояние салона как новое. Самое главное, что его отличает от европейского аналога – это полный привод, в Европу с полным приводом он не поставлялся. Для наших снежных зим это большой плюс.

– А цена европейского варианта и такого праворульного?

– Праворукий дешевле.

– Насколько?

– Порядка 2000 долларов.

Пленяет и комплектация: салон класса люкс, климат контроль, DVD. И еще одна фишка – только для дам.

Анжела Усцова – покупатель: "Ой, посмотрите, как удобно! Руль с правой стороны: если лужа – перешагнул на тротуарчик, – замечательно!".

Впрочем, этот плюс достаточно спорный: пассажирам придётся выходить из левой двери прямо на проезжую часть.  Итог – в плане комфорта и цены – праворульные машины вне конкуренции. Что касается езды по российским дорогам – здесь они явно проигрывают. А безопасность превыше всего, - делает вывод журналист Илья Давыдов.

Напомним, ранее сообщалось, что новый технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" в ближайшее время поступит на обсуждение в Правительство РФ. В частности, в документе прописан запрет на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров