Христенко: эффект от господдержки отечественного автопрома проявится в июле

24 мая 2009, 10:28, ИА Амител

Виктор Христенко Субсидирование отечественного автопрома, судо- и авиастроения по линии Министерства промышленности и торговли возросло с 11 миллиардов рублей до 30 миллиардов рублей. Однако эффект от многих принимаемых решений и постановлений правительства по поддержке данных отраслей носит отложенный характер и реально начнет проявляться в большей мере начиная со второй половины 2009 года - с июля.

Об этом сообщил сегодня министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в ходе рабочей встречи с премьер-министром Владимиром Путиным, - сообщают сегодня "Вести".

Путин поинтересовался у министра ходом реализации решений, которые принимались в целях поддержки таких важных секторов, как автопром, судо- и авиастроение.

При этом премьер заметил, что именно этим важнейшим отраслям правительство уделяет особое внимание в последнее время. Со своей стороны Виктор Христенко напомнил, что одной из важных мер поддержки автопрома стало выделение 42 миллиардов рублей, которые должны пойти на закупку продукции для региональных и муниципальных нужд.

Кроме того, полагает Христенко, "особый позитивный эффект дало применение такой меры, как увеличение имущественного взноса по линии предприятий", и выделение 5,8 миллиарда рублей на экспортное субсидирование.

Говоря о судостроении, Христенко особо отметил, что за последний год объем заказов в гражданском секторе отрасли значительно вырос. По его мнению, "текущая ситуация в этом секторе даже лучше, чем она была в прошлом году".

Христенко признал, что "самая тяжелая ситуация все еще складывается в автопроме". Он пояснил, что склады готовой продукции и завезенной техники стали основным источником удовлетворения спроса, что в итоге сказалось на сдерживании производства. Однако, подчеркнул министр, объем присутствия промсборщиков растет, что, конечно, является позитивной тенденцией.

Со своей стороны, Владимир Путин подчеркнул, что очень важным является тот факт, что инвестиционные планы промсборщиков в нынешних условиях не сокращаются, а напротив - у многих даже и расширяются. В свою очередь, Христенко привел пример, что компания "Фольксваген Груп" на своем новом производстве в Калуге даже расширила модельный ряд по сравнению с ранее оговоренными соглашениями. По мнению министра, многие предприниматели понимают, что российский рынок автопрома уже быстро восстанавливается и вскоре быстро займет вновь лидирующие позиции в Европе. Со своей стороны, Владимир Путин также напомнил, что в ближайшие недели "Ниссан" планирует открыть новый завод в Санкт-Петербурге.

"Наши усилия направлены и на поддержку инвесторов, и на увеличение доли локализации продукции", - подытожил глава Минпрома.

Христенко подтвердил, что его ведомство сейчас "продумывает возможность расширения ценового сегмента" тех автомобилей, на которые распространяется субсидирование ставок по кредитам. По его словам, решение о субсидировании банкам части ставки кредитов (две трети действующей ставки рефинансирования), которые берут граждане для приобретения машин, собираемых на территории России, определенной ценовой категории (до 350 тысяч рублей) "заработало довольно успешно".

Однако премьер-министр на это заметил, что установленные и действующие сейчас ценовые параметры "фактически побудили ряд производителей снизить цены на свою продукцию". "Важно, чтобы расширение ценового сегмента не привело к удорожанию автомобильной продукции для потребителей", - предупредил Путин. При этом премьер отметил, что важнейшей поддержкой для автопрома является стимулирование спроса на рынке. Несмотря на то, что это не в полной мере зависит от правительства, сказал премьер, все же оно должно уделять этому направлению первостепенное внимание.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров