Барнаульские риэлторы жалуются на большие очереди в Росрегистрации

14 декабря 2009, 15:43, ИА Амител

Рано или поздно квартирный вопрос касается каждого: появляется необходимость продать дом, обменять существующую недвижимость, либо купить квартиру. После поисков подходящего варианта и подготовки соответствующих документов, начинается процесс оформления прав на недвижимость в государственном органе – Управлении Федеральной регистрационной службы. О том, как действует система государственной регистрации прав в Алтайском крае, сайту "Недвижимость. Алтай" рассказывают специалисты рынка недвижимости.

АН "Гермес", Юрий Филиппович Манохин:
- Самая наболевшая проблема на сегодняшний день - это очереди. Кабинетов много, а принимают только два. Поэтому люди вынуждены долгое время простаивать в очередях.
Сейчас введена талонная система, однако, она фактически не работает: имея на руках талон, все равно приходится ждать очередь, потому что приток людей большой, прием документов осуществляется долго.
Хотелось бы, чтобы количество действующих кабинетов было увеличено, и были созданы отдельные кабинеты по приему документов у физических лиц и у риэлторов.

АН "Домашний риэлтер", Гревцова Татьяна Владимировна:
- Мне кажется, если бы сроки регистрации были ускорены за определенную доплату, было бы удобнее и риэлторам, и всем тем, кто оформляет документы на квартиру. Раньше такая услуга существовала и, надо сказать, была востребована. Клиент готов платить за срочность. Невозможность оформить документы в срочном порядке существенно затягивает сделку.
Существует проблема очередей, но она не заключается в том, что специалисты Регцентра медленно работают. Дело в огромном количестве бумаг, которые нужно проверить. Есть пожелание, чтобы в Регистрационном центре в отделе оформления ипотеки на жилую недвижимость принимало хотя бы 3-4 приемщика. Тогда возможно процедура оформления была бы ускорена.

АН "Перспектива", Никулкин Юрий Юрьевич:
- Очень бы хотелось, что бы была возможность ускоренной регистрации права собственности на недвижимость. Ситуации бывают разные, и не все решаются передоверить получение документов родственникам или риэлтору. Вот и получается, что сидит человек, ждет документы из регистрации, готов платить любые деньги за ускорение, так как теряет намного больше. Если бы этот вопрос решился, то многие были бы искренне благодарны Регцентру. Причем как клиенты, так и риэлторы. Еще хотелось бы решить проблему с очередями. Практически каждый год, начиная с ноября и до последнего рабочего дня в Регцентре пробиться на сделку очень сложно, зачастую приходится занимать очередь ночью. Очень хотелось бы, что бы на это время Регцентр принимал меры по работе всех кабинетов, с учетом заболевших сотрудников и всевозможных курсов повышения квалификации. Это, наверное, две самые сильные головные боли у всех риэлторов перед Новым годом.

АН "Ленинский проспект", Сергей Александрович Чуркин:
- На данный момент, трудностей с регистрационным центром, нет. Позитивные изменения наблюдаются однозначно. А вот с администрацией районов и города, с органами опеки и попечительства, архитектурой, проблемы существуют. Органы опеки и попечительства в своей работе руководствуются больше эмоциональными факторами, чем нормами закона. То же касается и отделов архитектуры. При обращении к ним с нестандартной ситуацией чиновнику проще отвязаться от назойливого посетителя, сославшись на то, что это не в его компетенции, или основываясь на противоречии нормативных актов, отказать вообще, либо предложить такую сложную процедуру оформления, что проще отказаться от реализации задуманного. Поэтому то, что декларируется первыми лицами, совсем не означает реализации рядовыми исполнителями.
Есть вопросы к работе центра земельного кадастра и БТИ: требования к актуальности технической документации стали более лояльны, однако, БТИ и центр земельного кадастра продолжают навязывать клиентам весьма дорогие платные услуги, в которых они не нуждаются. Причем тарифы монопольно завышены.
Ещё одна проблема - это сроки подготовки документов. Если раньше у человека был выбор, например, зарегистрировать сделку или право в зависимости от оплаты за неделю, или за месяц, то сегодня он может это сделать только за 30 календарных дней. А ведь у людей бывают разнообразные ситуации, в том числе и проблемные. То же самое касается кадастровой палаты и прочих государственных и муниципальных организаций, где нет возможности заплатить больше и сделать быстрее. В итоге, на оформление земельных участков в среднем уходит 6-12 месяцев! Я понимаю, что объём работы очень большой, но как говорится, кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины. Хотелось бы, чтобы оформление проходило быстрее, а государственные услуги были гибкими и удобными для граждан.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров