Производителям чипсов и прочего "снэка" запретят обманывать российского покупателя

24 марта 2010, 11:25, ИА Амител

С пачек "крабовых палочек" исчезнут крабы, а с чипсов картинки со сметаной, сыром, беконом и прочее. Дело в том, что новый техрегламент запретит изображать на упаковке товара продукты, которые не входят в его состав. Об этом в сегодняшнем номере за 24 марта пишет "Российская газета".

Техрегламент на пищевую продукцию в части ее маркировки, второе чтение которого Госдумой намечено на апрель, должен стать следующимЕвгений Федоров шагом после введения обязательной маркировки на содержание ГМО раскрывающим потребителю правду о том, что он ест.

В комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству как раз закончен сбор поправок в новый законопроект. Председатель комитета Евгений Федоров пояснил "РГ", что законопроект вводит в России новую практику маркировки, которая призвана защитить права потребителей, оградив их от недоброкачественной продукции и позволив получать достоверную информацию о покупаемом продукте.

"Например, есть чипсы известной марки с указанием в названии "красная икра". На упаковке написано - красная икра, нарисована красная икра, но красной икры там нет. Новый техрегламент потребует от производителя устранить подобное несоответствие", - говорит депутат.

Как утверждают авторы законопроекта, новые нормы разрабатывались специально для того, чтобы привести в соответствие российские правила маркировки более продвинутым европейским стандартам.

Так, в Европе уже давно существует правило указания на упаковке аллергенов независимо от количества их содержания в пищевом продукте. Для России такую норму прописали только сейчас.

Также в техрегламенте зафиксировано требование к производителям избегать таких слов, как "низкокалорийный", "источник витаминов", "источник белка", если продукт далек от требований диетологов. В качестве другого "пожелания" - надписи на упаковке должны быть контрастными и хорошо читаться.

Между тем представители общественности уверены, что новый техрегламент вряд ли поможет потребителям лучше ориентироваться среди товаров. Документ, чья разработка началась еще в 2004 году, - это детище содружества производителей фирменных торговых марок "Русбренд", куда входят все крупнейшие российские, так и представленные на нашем рынке зарубежные производители. Можно предположить, что производители не станут раскрывать всех фирменных секретов и "белых пятен" на этикетке, по-прежнему будет немало.

Например, в штыки было встречено предложение писать на упаковке страну производителя сырья. Совершенно очевидно, что многиеПроизводителям чипсов и прочего снека запретят обманывать российского покупателя покупатели не выбрали бы "отечественный" йогурт, но изготовленный из импортного молока. Вроде бы ничего страшного, но, скорее всего, выйдет как в басне - "а сало русское едят", - отмечает издание.

К слову сказать, представители общественности также привлекались к обсуждению техрегламента, однако далеко не все их предложения были учтены. "Новый техрегламент соответствует уровню законодательства США сорокалетней давности. Его принятие для России это откат в прошлое, - считает президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Так, в документе отсутствует требование указывать на этикетке содержание сахара, соли, жиров, то есть тех ингредиентов, потребление которых человек должен ограничивать".

Если бы такое требование было бы прописано в регламенте, замечает представитель общественности, в первую очередь пострадали бы производители тех же чипсов, шоколадных батончиков и прочего, так называемого, снека. Потребление их продукции пошло бы на спад, - подытоживает "Российская газета".

Иллюстративное фото с сайта www.gpclub.ru.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров