В Москве запретят ездить быстрее 55 км/ч

15 декабря 2010, 11:00, ИА Амител

Московский автодорожный институт разработал революционный проект, который теоретически способен ликвидировать пробки в Москве. Об этом сообщает autonews.ru  со ссылкой на газету "Московский комсомолец" и доцента кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ кандидата технических наук Сергея Зеге.

Суть проекта – в разделении транспортных потоков на грузовые и легковые. Для этого в Москве предлагается построить сеть эстакад только для легкового транспорта – личного, ведомственного и общественного (такси). Их сеть должна охватывать всю столицу и ближайшее Подмосковье.

Авторы проекта предлагают проложить к Москве по основным магистралям от городов-спутников так называемые легкие трехполосные эстакады. Для их сооружения разработаны инновационные конструкции пролетных строений, в которых применяются современные легкие материалы. Замыкаться легкие эстакады должны на новом транспортном кольце в срединной части столицы, которое, скорее всего, будет выглядеть как закрытая прозрачная труба.

Однако в этой "трубе" смогут передвигаться своим ходом только электромобили или гибриды, а обычные машины будут транспортироваться на специальных платформах. "После того как водитель въехал на городское кольцо, автомобиль устанавливается на специальную "тележку" и передвигается автоматически до нужного человеку съезда с кольца, – рассказал изданию С. Зеге. – Либо же водитель выходит из своего автомобиля, оставляет его на перехватывающей парковке и дальше едет по городскому кольцу в индивидуальном купе. Мы предлагаем людям путешествовать в комфортных условиях, без попутчиков. Если человек хочет и может платить, ему предоставляется возможность так передвигаться. Этот транспорт сложно назвать общественным, это индивидуальный пассажирский транспорт. При необходимости его можно сделать с любым уровнем комфорта". По предварительным подсчетам, техническая скорость движения в системе составляет 55 км/ч, скорость перевозки пассажиров – 40 км/ч.

Авторы проекта уверены, что система эстакад может применяться и для других целей – например для создания связи между торговыми центрами и грузовыми терминалами, в качестве альтернативы мини-метро, скоростному трамваю и экспресс-поездам до аэропортов. Сейчас идея находится на стадии получения патента; по сведениям "МК", в Госдуме к ней проявляют интерес.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров