Кто такие тренд-вотчеры и лайф-коучеры и стоит ли на них учиться

03 февраля 2011, 14:08, ИА Амител

За последнее время список модных профессий расширился. Можно встретить объявления о поиске специалистов по социальным медиа, тренд-вотчеров и лайф-коучеров. Но стоит ли учиться именно этому?, - задала вопрос экспертам журналист газеты "Известия" Александра Пономарёва.

"Сегодня в новых профессиях работают люди с вполне традиционным образованием, на старте обладавшие главными необходимыми навыками, получив остальное опытным путем. Пока не имеет смысла получать образование по молодой профессии. Гораздо ценнее определить интересную для себя сферу, понять, какие принципиальные навыки и знания в ней востребованы, и развивать их", - объясняет Иван Тютюнджи из компании HeadHunter.

Для того чтобы работать SMM (Social Media Manager, или специалистом по социальным медиа), нужно быть хорошо образованным человеком, уметь грамотно писать, знать несколько иностранных языков, любить интернет и быть восприимчивым к новому. То же самое касается и тренд-вотчеров - людей, которые должны отслеживать тенденции на определенном рынке. Сама профессия появилась в результате обострения конкуренции среди компаний и - как результат - возникновения потребности быть на шаг впереди конкурентов.

Бизнес- или лайф-коучер - тренер для деловых людей, которым нужна помощь в жизни или карьере. Чтобы быть хорошим коучером, необязательно оканчивать педагогический вуз, но разбираться в сфере обучения и быть отличным психологом необходимо. Зачастую в коучеры идут те, кто считает, что сделал в профессии все, что хотел, и чувствует внутреннюю потребность делиться знаниями.

Профессия IT-евангелиста не связана с религией, это разработчики программного обеспечения, которые общаются с людьми напрямую и стараются повысить лояльность клиентов. IT-евангелистом может стать технический специалист, который решил связать свою жизнь не только с разработкой продуктов, но и с их продвижением - общением с аудиторией, написанием книг, ведением блогов, объясняют эксперты.

Все больше появляется так называемых агентов влияния - людей, которые представляют компанию или продукт на форумах и в блогах. Они пишут положительные отзывы о продуктах заказчика, тем самым формируя положительное мнение о них у потенциальных клиентов. Эта работа не требует много времени, но нужны увлеченность и легкость стиля письма. Этому тоже в вузе не научат.

Профессий, гарантирующих стабильное будущее, не существует, резюмируют эксперты.

"Важно не только выбрать правильную специальность, но и стать профессионалом высокого класса. Например, несмотря на то выпускников с дипломами экономистов и юристов у нас переизбыток, рынок труда испытывает недостаток талантливых специалистов в этих сферах", - говорит президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров.

Как появляются новые специальности в вузах?

"Наши институты и университеты, особенно платные, ориентируются на спрос, который предъявляют студенты, так сказать, держат нос по ветру", - говорит заведующий лабораторией прогнозирования трудовых ресурсов Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Андрей Коровкин.

"Какого-то четкого плана по подготовке специалистов нет, а цифры берутся фактически с потолка. Вот и получается, что хвост виляет собакой", - добавляет его коллега, ученый секретарь Института Дмитрий Кувалин.

А настроения могут формироваться случайными факторами. Как шутит Андрей Коровкин, профессия юриста стала популярна не в последнюю очередь благодаря фильму "Адвокат дьявола".

"Все модные профессии объединяет одно - на обучении могут хорошо заработать вузы и появляющиеся тут и там школы бизнес-коммуникаций. Но кто из дипломированных модных специалистов сможет найти работу через несколько лет? Возможно никто, потому что требования к профессиональным навыкам меняются каждые полгода, а фундаментальные основы, которые пригодятся всегда, на молодых факультетах вряд ли дадут", - объясняет Иван Тютюнджи из компании HeadHunter.

Иллюстративное фото с сайта: http://www.aps-expo.com.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров