"Вечерний Барнаул": как не попасть под машину из-за рекламного щита?

01 июля 2011, 15:26, ИА Амител

В Барнауле  меняются подходы к размещению наружной рекламы, - пишет корреспондент газеты "Вечерний Барнаул " Тамара Попова.

Во время выездного совещания, прошедшего на базе рекламной группы "Продвижение", его участники, руководители Барнаула, главы районов и представители рекламного бизнеса вынесли на обсуждение целый ряд предложений.

Какой, по мнению рядового горожанина, должна быть наружная реклама? Небанальной, приятно удивляющей, корректной, ненавязчивой. Каждый из нас по-своему видит это привычное сопровождение бытия города. Но, так или иначе, баннеры, световые боксы и неоновые щиты не должны жить обособленно и крикливо, ведь они - лишь часть городской среды.

В ближайшее время Барнаулу предстоит решить довольно парадоксальную задачу, подведя под один знаменатель основную цель рекламы - бросаться в глаза - и гармоничное ее созвучие архитектурному ландшафту города, на протяжении веков складываемому нашими предками в старой идиллической части Барнаула и нашими современниками в новостроечных его районах.

Нормативным продуктом времени, диктующего к "наружке" новые требования, можно с полным основанием назвать и последнюю редакцию Федерального закона "О рекламе", по которому площадки для установки носителей рекламы теперь будут определяться через аукционы, и постановление Губернатора Алтайского края Александра Карлина , регламентирующее порядок проведения этих торгов - оно вступит в силу уже с 1 июля. Например, максимально использовать возможности светового оформления – от обычных уличных фонарей до сложных иллюминационных композиций рядом – с общественно значимыми объектами, учреждениями культуры, крупными торговыми центрами, кольцевыми развязками и мостами.

Многие варианты - пока лишь идеи "на живую нитку". Хотя понятно, что в городе много рекламы образца прошлого века, устаревшей, несанкционированной, не дающей налогов в бюджет, не вписывающейся в архитектурный облик застройки, не соответствующей современным требованиям (правовым, техническим и эстетическим), а то и просто мешающей безопасному движению на улицах и магистралях.
За живое задело глав районов, и они торопятся высказать мнения.

Глава Ленинского района Василий Золотарев уверен, что решение поставленной задачи не может быть простым:
- Чтобы воплотить идею, о которой мы говорим, единую и подчеркивающую красоту и индивидуальность города, нужно поднять целый пласт проблем. В одном только Ленинском районе, который иногда называют "задворками" Барнаула, в новых предлагаемых обстоятельствах нужно сносить более половины существующей рекламы. Что там говорить! Щит умудрились поставить даже в самом центре пересечения улиц Юрина и Малахова, на водопроводных сетях, закрыв заодно и проезд.

Один из участников совещания подтверждает: "Я недавно там чуть под машину из-за этого щита не попал, видимости-то никакой".

Заместитель главы администрации г. Барнаула по социальной политике Борис Черниченко предлагает учитывать не только точки зрения заинтересованных сторон, но и опыт городов, выработавших единую концепцию размещения наружной рекламы. Идея проста и благородна.
На исторических местах Барнаула, в тенистых уголках Старого города, где, если постоять в тишине, еще можно уловить дух купца Морозова и услышать скрип механизма первой в мире паровой машины, оставить рекламу малоформатную, вписывающуюся в историческую среду. А четкий ритм крупноформатной разместить на современных транспортных развязках. Глядишь, с обновленной "наружкой" по-иному заиграет и "городская мебель" - остановочные павильоны, рекламные тумбы, скамейки и так далее.

"Мы считаем, что наружной рекламой как частью городской среды нужно управлять и приводить ее в соответствие с современными требованиями, - выражает общее мнение своих коллег директор рекламной группы "Продвижение" Алексей Холоднов, - рекламное сообщество сделало первый шаг, подготовив ряд предложений".

Что беспокоит, инвестор?

Дубль ГИС Барнаула выдает ссылки на 100 рекламных компаний, однако погоду на рынке сегодня делают лишь 30-40 фирм, вписывающихся в определение индустрии, с собственными производственными циклами, новейшим оборудованием – от программируемых фрезерных станков до принтеров, способных печатать пятиметровые баннеры.

Сегодня они отчисляют в городской бюджет серьезные налоговые поступления от региональных и федеральных рекламодателей. Однако сейчас потенциальные инвесторы хотят внятную программу развития рекламного рынка Барнаула: а вдруг завтра будет нельзя то, что можно сегодня? Да, в Барнауле работает общественный совет по рекламе, но его резолюции носят лишь рекомендательный характер. Но в скором времени, вероятно, будет создано специальное подразделение администрации города, которое и станет определять рекламную политику, решать задачи управления и разрабатывать нормативные основы такой деятельности.

Начальник Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула Вячеслав Франк предлагает обыграть идею имиджа Барнаула как столицы крупнейшего в стране агропромышленного комплекса и региона с развивающимся экотуризмом. Использование современных материалов, технологий и осветительных средств помогает подчеркнуть неповторимость застройки старинного сибирского города. Тема Барнаула зазвучит по-новому на иллюминированных проспекте Ленина и Павловском тракте, с обновленными фасадами зданий и красивой современной подсветкой. Замена отжившего на новое идет полным ходом.

Олег Трунов, начальник управления по архитектуре и градостроительству администрации Центрального района, рассказал, что некорректную, несанкционированную или просто "просроченную" рекламу там, где истек срок действия договора с рекламодателем, приходится демонтировать районными силами. Между тем правильней было бы в случае нарушения законодательства возложить расходы этой "почетной" миссии на самих нарушителей.

Алексей Холоднов верит в возможность хорошего партнерского компромисса между первыми лицами города и бизнесом:
- Чтобы не было "крестового похода" с одной стороны, и вакханалии с другой, когда предприниматели на каждую стойку что-то норовят повесить, нужно сейчас определиться с концепцией. С тем, каким мы видим Барнаул, с разбивкой по районам. А потом разработать среднесрочный план развития рынка наружной рекламы на ближайшие 5-7, а лучше - на 10 лет. Сейчас же многие предприниматели думают примерно так: "Вот схлынет волна "борьбы с рекламой", и мы снова начнем ее вешать, как раньше". Ситуацию изменит лишь введение эффективного механизма контроля. Мы знаем: если реклама согласована и легальна, клиент за нее заплатит.

"Эстетический паспорт"

Две недели - такой срок определили для себя участники совещания для того, чтобы из предложений, поступивших от рекламщиков, поручений, данных профильным комитетам главой администрации Барнаула Игорем Савинцевым , и положений Постановления Губернатора Алтайского края и Федерального закона "О рекламе" выработать модель развития рынка наружной рекламы, оптимальную для Барнаула. В нее, кстати, впишется и социальная реклама – под нее отводится 12-15% всех рекламных площадей. Подводя итоги встречи, Борис Алексеевич подчеркивает:

- Многие из рекламщиков готовы играть на условиях города, но с серьезными гарантиями для себя. Это нормальный цивилизованный подход, речь не идет о том, что кто-то пойдет "косить косой" направо и налево. Главное для нас - иметь представление, чего же мы все-таки хотим. Как должен выглядеть Барнаул? Та же Октябрьская площадь? Ведь, помолодев и поменяв свой облик, она потребовала и иных подходов к рекламному оформлению. Для нас важны предложения, выработанные сегодня вместе с "Продвижением", цепочка шагов, которая приведет к результату. Городу выбирать, каким быть его рекламе.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров