Генпрокуратура обвинила Росавтодор в нарушении закона при запрете передвижения большегрузного транспорта в жаркую погоду

02 июля 2011, 07:57, ИА Амител

Генеральная прокуратура РФ нашла в приказе Росавтодора о временных ограничениях большегрузного транспорта в жаркую погоду серьезные нарушения законодательства, - пишет "Российская газета".

Напомним, что Росавтодор ограничил движение большегрузов приказом, в котором сказано следующее: "С 15 июня по 15 августаРосавтодор ограничил движение большегрузов приказом 2011 года при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автодорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием". В пропусках будет указано разрешенное время движения с 21.00 до 9.00.

Сделано это потому, что уже два года подряд в России аномальная жара. Был поставлен даже температурный рекорд. Асфальт, который у нас кладется, рассчитан на нагрев до 50 градусов. В прошлом году он нагревался до 70 - 78 градусов. То есть просто плавился под ногами. Проехавшая по такому асфальту фура оставляет неизгладимый след. А если учесть, что многие из них вообще идут с перегрузом, то асфальтовая дорога легко и быстро превращается в проселочную, - отмечает издание.

В этом году аномальная жара еще не начиналась, но Росавтодор решил сработать на опережение. Новое ограничение тут же вызвало протест со стороны перевозчиков. И Генеральная прокуратура нашла нарушения в документе. Как сообщается на сайте Генпрокуратуры, при издании данного приказа Росавтодор проигнорировал требования законодательства и допустил нарушения сроков его подготовки и своевременного информирования пользователей автодорог.

В связи с этим прокуратура внесла руководителю Федерального дорожного агентства представление с требованием устранить нарушения и дополнительно проинформировать водителей о причинах и сроках, возможных маршрутах объезда, местах размещения стоянок.

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков:

- Противостояние дорожников и перевозчиков - давняя история. Сезонные ограничения и так больно били по карману перевозчиков, а тут к ним добавились еще и температурные ограничения. Таким образом, сроки разрешенных перевозок еще более сократились. Дорожников при таких погодных условиях тоже можно понять - им необходимо обеспечивать нормальное дорожное покрытие. Может, стоит освоить новые технологии в строительстве и ремонте дорог? Применять более современные виды асфальта?

Надо сказать, что немалый ущерб дорожному покрытию наносят перевозчики, которые идут с перегрузом. По некоторым данным, таких автомобилей на наших дорогах около 40 процентов. Сейчас Минтранс готовит законопроект, в котором за перегруз будет отвечать высокими санкциями не водитель, а грузоотправитель. Причем наказывать за такое нарушение предлагается в автоматическом режиме".

Иллюстративное фото с сайта asov-city.net.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров