Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Откровения водителей бросают в дрожь: «Наши автобусы отходили по 20 лет и уже разваливаются»

, ИА "Амител"
Корреспондент "Комсомолки " Вадим Алексеев посмотрел, что происходит на автовокзале Новосибирска после трагедии, произошедшей с автобусом, следовавшим в Кемерово.

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти

На местном автовокзале в последние дни очень нервно. Пассажиры — а летом их буквально армия — нет-нет да и начинают громко возмущаться…

- Какие еще проверки?! Мне и так восемь часов на Алтай ехать! А если автобус отменят, тогда что — на вокзале жить прикажете? Продали билет на 10 часов, значит, пусть в 10 и везут, — негодует грузная женщина, стоящая в окружении увесистых баулов.

Гнев пассажирки можно понять: еще накануне вечером самолет доставил ее из Владивостока в Новосибирск. Дама приехала на автовокзал, чтобы отправиться к родне в Алтайский край. А буквально за час до отправления ее огорошили: автобус проверяют, если окажется неисправным — придется задержаться.

- Так ваш рейс еще не отменили? Пока только проверяют? Что же вы тогда переживаете? — недоумевают попутчики.

- А нечего проверять: в билете сказано, что в 10 отходит, значит, пусть отходит, — решительно стоит на своем гостья Сибири.

Это же великолепный образец русского человека! Ему сейчас глубоко безразлично техническое состояние автобуса — главное, чтобы колеса крутились. Этот же человек, войдя в салон, непременно будет возмущаться, что, например, отваливаются спинки кресел, вентилятор не просто не работает, а покрыт густым "мехом" паутины. Но этот человек все равно не станет жаловаться ни директору автовокзала, ни главе администрации, ни комиссии ООН. Ведь, как гласит водительская поговорка, "лучше плохо ехать, чем хорошо идти".

Шоферы ремонтируют технику, "не отходя от кассы"

Между тем начальство ГИБДД тоже действует по канонам типичных российских традиций: случилась автокатастрофа — значит, пора разбираться с техникой. 17 июля под Новосибирском перевернулся автобус, погибли шесть человек. Вроде и не нашли эксперты неисправностей в технике, вроде сплоховал сам шофер, но в итоге начались тотальные проверки автопарка.

По-хорошему, тут бы разобраться с человеческим фактором. Понять бы, почему опытные водители начинают дремать за рулем. Может, им приходится вкалывать в две смены, чтобы семьи прокормить? А может, коротают свободное время под теми же автобусами, экономя на платном техобслуживании? Но углубляться в такие дебри первопричинности куда сложнее, да и, наверное, бессмысленно. Не заставишь же шофера больше отдыхать и отказаться от сверхурочных.

Поэтому инспекторы делают то, что в их силах — уделяют максимум внимания технике. Спасибо и на том, ибо колесить по просторам Сибири с неисправным рулем и издающими непонятные звуки тормозами совсем не комильфо.

Старший инспектор ГИБДД Владимир Панченко, которого мы застали на вокзале, говорит, что в последние дни неисправностей уже меньше. Вот две недели назад, когда прошел "посткатастрофный" рейд, многие автобусы сошли с дистанции. Теперь водители спохватились и устранили неполадки. Правда, ремонт на скорую руку действует недолго — проехала машина сотню-другую километров, и хоть снова на эстакаду ставь.

- В основном шипят тормоза. Мы выявляем неполадки, и водители тут же их устраняют. Если не могут на месте исправить, то запрещаем эксплуатацию, снимаем номера. А пассажирам объявляют, что рейс отменен, и обменивают билеты на другие по тому же маршруту, — говорит Владимир Алексеевич.

Сельские автобусы ездят по 20 лет

Если неполадки мелкие, шоферы справляются за пару-тройку часов. Так что водитель с домкратом в руках — это теперь привычная картина на автовокзале. Полицейский говорит, что мужчины относятся с пониманием — раз надо "подшаманить" машину, значит, надо.

Впрочем, сибиряки, просидевшие за баранкой по многу лет, уже привыкли крутить болты и смывать с рук солидол.

- Ты посмотри, на чем мы ездим, — окликает меня худощавый водитель, не по-летнему одетый в темную джинсовую ветровку. — Пазики через четыре года списывать уже надо — они разваливаются. А у нас автобусы уже скрипят и трясутся, но все равно приходится на них ездить. На некоторых уже по 20 лет… Вот для Новосибирского автовокзала покупают новые автобусы. А у нас, в Черепаново, — рухлядь!

Шофер говорит, что ремонтировать технику приходится постоянно — иначе просто рассыплется. А начальство на все просьбы обновить автопарк лишь разводит руками: нет денег. Да и зачем лишние траты, если работник умудряется реанимировать древний автобус так, что даже проверяющим не подкопаться.

Кто тут виноват и что делать — неизвестно. Но если очередной сельский автобус, не дай бог конечно, развалится в пути, наверняка начнутся новые проверки, новые идеи и предложения.



Комментарии

12.08.2011 17:00
kkk

Как мне говорил в своё время водитель скорой помощи, знали бы больные на чём ездят, так сами бы впереди машины бежали.

12.08.2011 17:02
гость

мне очень часто приходится ездить из Барнаула в Чемал...Поэтому для меня совсем не удивительно оказаться в автобусе, который сломается на дороге. Даже если автобус и исправен, то в нем невозможно находиться т.к. очень холодно, сиденья не раскладываются!!!Да и ездиют одни развалюхи...

12.08.2011 17:03
- гость -

Это же великолепный образец русского человека! Ему сейчас глубоко безразлично техническое состояние автобуса - главное, чтобы колеса крутились. Этот же человек, войдя в салон, непременно будет возмущаться, что, например, отваливаются спинки кресел, вентилятор не просто не работает, а покрыт густым "мехом" паутины. Но этот человек все равно не станет жаловаться ни директору автовокзала, ни главе администрации, ни комиссии ООН. Ведь, как гласит водительская поговорка, "лучше плохо ехать, чем хорошо идти".

_________________________________________________

Здорово! Во всем пассажиры виноваты!
Платят деньги, так пусть сами же и жалуются комиссии ООН, ждут сутками автобусов и не возмущаются по пустякам!

12.08.2011 17:23
гостю 17.03

А что, не так? Тупые терпилы. Будут ворчать, орать, скандалить с водителем, возмущаться - но жалобу никто не напишет. Такие же кухонные бойцы, как на амике.
Привыкли, что за них все должен сделать дядя. Должен о них позаботиться, должен за них пожаловаться, виновные должны сами меры принять, а они только будут сидеть сложа руки и ждать, когда для них все сделают - только потому, что они же выразили возмущение! Идиоты совковые. Пока сами не возьмете все в свои руки, не начнете долбать все инстанции в хвост и в гриву, не научитесь требовать соблюдения своих прав - так и будете баранами на заклании.
Совок кончился 20 лет назад, если кто не в курсе.

12.08.2011 17:41
- гость -

гостю 17.03
12 августа 2011 г.
17:23

Эта болтовня из тех же кухонных разговоров.

12.08.2011 17:49
Возмущенный!

"Это же великолепный образец русского человека!" Что за бездарь пишет такое? Этому человеку далеко не наплевать на тех.состояние транспорта. Только вашему мозгу, писака, видимо не дано понять, что автобус должен подъехать на посадку к 10.00 полностью обслужен и проверен. Для этого есть ТО раз в полгода, есть механики в автопарках, и гайцы не должны препятствовать нормальному движению транспорта, а то их в ж.пу пнули в связи с трагедией так они сразу начали имитировать бурную деятельность, при этом грубо нарушая кучу законов. Равносильно что самолёт перед взлётом начать проверять, а готов ли он к полёту. Сервиса нихрена нету, банальный сбор денег, а это уже зависит не от пассажира... Ещё и русского приплели сюда. АМИК и редактор, вам минус за это!

12.08.2011 17:50
- гость -

гостю 17.03
12 августа 2011 г.
17:23

это отголоски бандитских 90-х. многие думают, что это стукачество, а это же стрёмно, не по человечески. терпилой лучше быть.))))

12.08.2011 18:08
Возмущенному

Это на самом деле "великолепный" образец "русского советского" человека, об которого можно десятилетиями вытирать сапоги, втаптывать в грязь, долбить его и пинать, а он только на кухне ворчать будет.
Знаешь почему в Америке по-другому? Потому что за малейшее нарушение чужих прав тебя всю оставшуюся жизнь будут по судам таскать.
А "русское" быдло все стерпит. И даже не вякнет. Так зачем ему условия создавать, если оно и так жить согласно?
Единственный бездарь и тупой писака здесь - ты. Который "все знает" - как должно быть. Но ни фига не делает, только на амике разоряется.
АМИК все верно написал, плюсую.

12.08.2011 18:14
- гость -

пример из собственного опыта
на прошлой неделе ездил в Кузню в командировку, то техсостоянию не скажу, но вот сиденья это кошмар. половина сломаны, народ возмущается. Мое постоянно откидывалось назад, каждые 15-20 минут приходилось поднимать спинку. обратно еще веселее, спинка не работала вообще, всю ночь ехать а она как зафиксирована под 90о так и ни вперед ни назад. Спина потом 3 дня разваливалась и на работе весь понедельник в полудреме, за ночь то не выспался
ПыСы: оба автобуса Киа 42-го региона
мож в наших родных 22-х ситуация лучше, кто знает?

13.08.2011 07:29
- гость -

Надо ездить по железной дороге, на фоне которой сняты ПАЗики. Там, конечно, тоже много вопросов, но... почитайте справку о безопасности движения по результатам последнего крушения - по сравнению с автотранспортом - небо и земля: ht tp://www.dzd-ussr.ru/forum/viewtopic.php?t=1039&start=210

13.08.2011 08:18
АлексейX

//Это же великолепный образец русского человека! Ему сейчас глубоко безразлично техническое состояние автобуса - главное, чтобы колеса крутились.

Нехороший комментарий.

Женщина абсолютно права - обещали выезд в 10:00 - выезжайте. А свои проблемы решайте в другое время.
А ГАИ должны иметь серьезные основания чтобы задерживать рейс. Хотят проверить - пусть проверяют до начала рейса.

Женщина права.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей