Откровения водителей бросают в дрожь: «Наши автобусы отходили по 20 лет и уже разваливаются»

12 августа 2011, 16:46, ИА Амител

Корреспондент "Комсомолки " Вадим Алексеев посмотрел, что происходит на автовокзале Новосибирска после трагедии, произошедшей с автобусом, следовавшим в Кемерово.

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти

На местном автовокзале в последние дни очень нервно. Пассажиры - а летом их буквально армия - нет-нет да и начинают громко возмущаться…

- Какие еще проверки?! Мне и так восемь часов на Алтай ехать! А если автобус отменят, тогда что - на вокзале жить прикажете? Продали билет на 10 часов, значит, пусть в 10 и везут, - негодует грузная женщина, стоящая в окружении увесистых баулов.

Гнев пассажирки можно понять: еще накануне вечером самолет доставил ее из Владивостока в Новосибирск. Дама приехала на автовокзал, чтобы отправиться к родне в Алтайский край. А буквально за час до отправления ее огорошили: автобус проверяют, если окажется неисправным - придется задержаться.

- Так ваш рейс еще не отменили? Пока только проверяют? Что же вы тогда переживаете? - недоумевают попутчики.

- А нечего проверять: в билете сказано, что в 10 отходит, значит, пусть отходит, - решительно стоит на своем гостья Сибири.

Это же великолепный образец русского человека! Ему сейчас глубоко безразлично техническое состояние автобуса - главное, чтобы колеса крутились. Этот же человек, войдя в салон, непременно будет возмущаться, что, например, отваливаются спинки кресел, вентилятор не просто не работает, а покрыт густым "мехом" паутины. Но этот человек все равно не станет жаловаться ни директору автовокзала, ни главе администрации, ни комиссии ООН. Ведь, как гласит водительская поговорка, "лучше плохо ехать, чем хорошо идти".

Шоферы ремонтируют технику, "не отходя от кассы"

Между тем начальство ГИБДД тоже действует по канонам типичных российских традиций: случилась автокатастрофа - значит, пора разбираться с техникой. 17 июля под Новосибирском перевернулся автобус, погибли шесть человек. Вроде и не нашли эксперты неисправностей в технике, вроде сплоховал сам шофер, но в итоге начались тотальные проверки автопарка.

По-хорошему, тут бы разобраться с человеческим фактором. Понять бы, почему опытные водители начинают дремать за рулем. Может, им приходится вкалывать в две смены, чтобы семьи прокормить? А может, коротают свободное время под теми же автобусами, экономя на платном техобслуживании? Но углубляться в такие дебри первопричинности куда сложнее, да и, наверное, бессмысленно. Не заставишь же шофера больше отдыхать и отказаться от сверхурочных.

Поэтому инспекторы делают то, что в их силах - уделяют максимум внимания технике. Спасибо и на том, ибо колесить по просторам Сибири с неисправным рулем и издающими непонятные звуки тормозами совсем не комильфо.

Старший инспектор ГИБДД Владимир Панченко, которого мы застали на вокзале, говорит, что в последние дни неисправностей уже меньше. Вот две недели назад, когда прошел "посткатастрофный" рейд, многие автобусы сошли с дистанции. Теперь водители спохватились и устранили неполадки. Правда, ремонт на скорую руку действует недолго - проехала машина сотню-другую километров, и хоть снова на эстакаду ставь.

- В основном шипят тормоза. Мы выявляем неполадки, и водители тут же их устраняют. Если не могут на месте исправить, то запрещаем эксплуатацию, снимаем номера. А пассажирам объявляют, что рейс отменен, и обменивают билеты на другие по тому же маршруту, - говорит Владимир Алексеевич.

Сельские автобусы ездят по 20 лет

Если неполадки мелкие, шоферы справляются за пару-тройку часов. Так что водитель с домкратом в руках - это теперь привычная картина на автовокзале. Полицейский говорит, что мужчины относятся с пониманием - раз надо "подшаманить" машину, значит, надо.

Впрочем, сибиряки, просидевшие за баранкой по многу лет, уже привыкли крутить болты и смывать с рук солидол.

- Ты посмотри, на чем мы ездим, - окликает меня худощавый водитель, не по-летнему одетый в темную джинсовую ветровку. - Пазики через четыре года списывать уже надо - они разваливаются. А у нас автобусы уже скрипят и трясутся, но все равно приходится на них ездить. На некоторых уже по 20 лет… Вот для Новосибирского автовокзала покупают новые автобусы. А у нас, в Черепаново, - рухлядь!

Шофер говорит, что ремонтировать технику приходится постоянно - иначе просто рассыплется. А начальство на все просьбы обновить автопарк лишь разводит руками: нет денег. Да и зачем лишние траты, если работник умудряется реанимировать древний автобус так, что даже проверяющим не подкопаться.

Кто тут виноват и что делать - неизвестно. Но если очередной сельский автобус, не дай бог конечно, развалится в пути, наверняка начнутся новые проверки, новые идеи и предложения.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров