Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд — для борьбы с конкурентами

29 августа 2011, 17:08, ИА Амител

Русская православная церковь (РПЦ) все активнее защищает свои бренды. На днях Рязанская епархия подала заявку на товарный знак — изображение Успенского собора и стоящей рядом колокольни. По данным "Маркера", епархия, владеющая храмом, таким образом хочет защититься от местных конкурентов. Они тоже делают сувениры с изображением главной достопримечательности Рязанского кремля.

Иностранный опыт

Инициатором защиты рязанского бренда стал глава епархии, рассказал "Маркеру" источник, близкий к Рязанскому епархиальному управлению. Владыка Павел (в миру Георгий Пономарев) занял пост архиепископа Рязанского и Касимовского в 2003 году. В 1980–1990-х годах он руководил Русской духовной миссией в Иерусалиме, был наместником Псково-Печорского монастыря, епископом Венским и Будапештским, управлял патриаршими приходами в США и Канаде.

По словам собеседника "Маркера", заявка на товарный знак подана по всем видам деятельности централизованной религиозной организации "Рязанская епархия Русской православной церкви (Московский патриархат)". То есть по классам полиграфической продукции, строительным работам, образовательным услугам и деятельности в области искусства и культуры.

ООО "Оптово-торговый центр Рязанской епархии"

"Вид Успенского собора в совокупности с кремлем в Рязани популярны, и объекты эти принадлежат епархии, — поясняет источник. — В то же время ряд фирм стал выпускать сувенирную продукцию с изображением храма. А у епархии есть свои производства, включая типографию". По данным системы СПАРК, владыка Павел лично владеет 80% созданного в 2007 году ООО "Оптово-торговый центр Рязанской епархии", остальные 20% принадлежат епархии.

Рязанская епархия в 2007–2008 годы получила в бессрочное пользование Успенский собор, колокольню и некоторые другие здания городского кремля. Местный историко-архитектурный музей не хотел отдавать здания — развязался затяжной конфликт, в котором победила РПЦ. Власти отдают храмы религиозным организациям с 1990-х годов, в 2000-х этот процесс ускорился — и РПЦ взяла курс на защиту своих брендов. Уже зарегистрированы в качестве торговых марок калининградский собор Христа Спасителя, костромской Ипатьевский монастырь, Благовещенский мужской монастырь (Нижний Новгород) и, например, слово "Валаам".

Самый известный российский собор — храм Василия Блаженного — сейчас находится на балансе Исторического музея.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров