Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Роскосмос не заметил кризиса в своей отрасли

, ИА "Амител"
Несмотря на неудачные запуски "Протона " и "Союза", руководители агентства настаивают на низкой аварийности ракет-носителей, — сообщает km.ru.

На пресс-конференции, состоявшейся в среду, 31 августа, статс-секретарь и заместитель руководителя Федерального космического агентства (Роскосмоса) Виталий Давыдов заявил, что неудачные запуски ракет-носителей "Протон" и "Союз" не являются признаком кризиса в космической отрасли.

По словам представителя Роскосмоса, в целом аварийность в космической отрасли у России ниже, чем у других стран. "Аварийность ракет у нас порядка 4%, у американцев – около 6%, у остальных – еще больше", – сообщил замглавы космического агентства, добавив, что большая часть запусков совершается с российской территории, передает РБК.

Статс-секретарь также выразил мнение, что уровень спроса на запуски не снизится ввиду последних неудач Роскосмоса. Это связано прежде всего с низкой стоимостью запусков российских ракет-носителей, пояснил Виталий Давыдов, и в качестве примера он привел "Протон", который широко используется в коммерческих целях.

Такую точку зрения поддерживает часть российских экспертов в космической отрасли. "Никакого оттока с нашего рынка не должно быть, если мы четко скажем, что ошибки нашли и провели мероприятия по их устранению", – заявил в среду, 31 августа, замдиректора ЦНИИмаш Николай Паничкин, передает РИА "Новости".

Он также отметил дешевизну выведения на орбиту космических аппаратов с помощью российских ракет-носителей. Так, выведение 1 кг груза на геостационарную орбиту с помощью российской техники обходится примерно в $10 000 – 12 000, тогда как та же операция зарубежными аппаратами стоит около $20 000. "При этой разнице мы будем востребованы", – заверил Николай Паничкин.

При этом он признался, что в настоящее время все острее ощущается конкуренция со стороны Китая и Америки. Китайцы все чаще стали использовать собственные ракеты-носители "Великие походы", а США – "Фальконы". По словам конструкторов, стоимость пуска этих аппаратов в скором будущем будет сравнима с российскими "Протонами".

Между тем для того, чтобы не допустить понижения спроса на отечественные ракеты-носители и свести к минимуму число аварийных пусков, в Роскосмосе намерены найти и уволить всех виновных в последних неудачных пусках с Байконура. "Проблемы очень серьезные, и те случаи, которые произошли, для нас являются серьезным ударом, – заявил Виталий Давыдов. – Это – серьезный повод для разборок, которые закончатся для виновных лиц однозначно кадровыми решениями. Те, кто не выполнил своих функциональных обязанностей, – эти люди у нас работать не будут".

Кроме того, чтобы снизить аварийность пусков, Роскосмос намерен всерьез централизовать контроль качества пусковых работ. "Работы, связанные с запуском ракет-носителей, должны быть сконцентрированы в одном предприятии – Центре эксплуатации наземной космической инфраструктуры. Теперь за каждый запуск будет полностью отвечать это предприятие", – заявил статс-секретарь Роскосмоса.

Накануне ФГУП "Космическая связь" признало, что спутник "Экспресс-АМ4", который 18 августа вывели на нерасчетную орбиту, невозможно использовать по целевому назначению. Как сообщается в пресс-релизе предприятия, которое является заказчиком космического аппарата, в страховую компанию "Ингосстрах", где был застрахован спутник, направлено заявление о возмещении убытков. Размер страховой компенсации составляет более 7,5 млрд руб. Ущерб в целом от потери данного аппарата может превысить 10 млрд руб. Как ранее сообщал Интерфакс со ссылкой на экспертов, денежные потери, включая расходы на запуск, оцениваются приблизительно в 20 млрд руб.

По приказу президента России Дмитрия Медведева главной задачей космического аппарата на орбите должно было стать обеспечение спутниковым телевидением жителей Дальнего Востока. Кроме того, предполагалось, что "Экспресс" будет предоставлять услуги по телерадиовещанию, телефонии, Интернету не только для России, но и для стран СНГ.

Напомним, как установила межведомственная комиссия, потеря спутника была вызвана ошибкой в программировании работы системы управления разгонного блока "Бриз-М". Комиссия пришла к выводу, что был необоснованно "заужен" временной интервал подворота гиростабилизированной платформы разгонного блока. В конечном счете это привело к неправильной ориентации разгонного блока "Бриз-М" и, как следствие, к выведению космического аппарата на нерасчетную орбиту. Сам старт ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком и спутником состоялся 18 августа в штатном режиме.

Как уже сообщало ИА "Амител", после аварийного пуска "Экспресса" менее чем через неделю, 24 августа, потерпел крушение космический грузовик "Прогресс М-12М". Запуск ракеты-носителя "Союз-У" вместе с грузовым аппаратом "Прогресс" прошел в штатном режиме. Однако, как сообщается на сайте Роскосмоса, на 325-й секунде полета ракеты-носителя произошло нарушение работы двигательной установки, что привело к крушению космического аппарата. Как установила аварийная комиссия позже, поломка в газогенераторе стала причиной нештатной работы третьей ступени двигателя "Союза".

Космический грузовик, как полагают специалисты, упал на территорию Алтайского края. Поиски обломков продолжаются до сих пор, однако пока безуспешно, передает агентство Росбалт. Специалисты вели поиски обломков "Прогресса" в Улаганском и Турочакском районах Алтайского края. Ранее предполагалось, что "Прогресс" упал в Чойском районе, но поиски результатов не дали, и было принято решение расширить зону до Чемальского и Онгудайского районов. Однако работы на этой территории также не принесли успеха. По мнению некоторых экспертов, обломки "Прогресса" полностью сгорели в плотных слоях атмосферы.

Космический аппарат должен был доставить на Международную космическую станцию кислород, воду и продукты питания для экипажа. Из-за аварии "Прогресса" было отложено возвращение на Землю из длительной экспедиции космонавтов Андрея Борисенко, Александра Самокутяева и Рональда Гарана. Они покинут МКС 16 сентября, тогда как ранее предполагалось, что экспедиция завершит работу 8 сентября. Общие потери участников программы Международной космической станции от крушения космического грузовика "Прогресс М-12М" составят примерно $100 млн, причем основные издержки понесет Россия.

Комментарии

2.09.2011 07:58
- гость -

Доедим Советское, а дальше? Ведь если я не ошибаюсь, вся космическая техника разработана ещё в Советское время, а сейчас из-за утраты некоторых технологий даже воспроизвести качественно её не можем?

2.09.2011 08:11
zloi_krolik

Не то что не можем...не считаеи нужным
нафига нам какие то перспективные разработки когда можно прогонять тупняк про фильтры петрикова и супер необходимый глонас

2.09.2011 08:24
- гость -

Злой кролик вы забыли сказать, что на государственные деньги чуб айс делает. http://www.amic.ru/news/157085/

2.09.2011 08:53
- гость -

Нашел видеосьемку подготовки и запуска Прогресса. И вот те на! Запустили не ту
ракету...
http://www.tvroscosmos.ru/frm/video/start100.php

2.09.2011 09:35
- гость -

Парадоксально: в США маленькая фирма Элона Маска, насчитывающая всего 1200 человек, за восемь лет, израсходовав около $800 млн в основном собственных средств, спроектировала и успешно испытала два новых типа ракет-носителей, Falcon 1 и Falcon 9 (последняя по грузоподъемности превышает наш «Союз»), – вместе с двигателями для них и со стартовыми комплексами – и грузовой транспортный корабль Dragon, который готовится модернизировать для пилотируемых полетов. Понятен настрой и творческий подъем инженеров SpaceX, которые идут от успеха к успеху. Вы знаете пример такого же успеха в России? Вот и я не знаю...
http://slon.ru/articles/661246/

2.09.2011 10:36
- гость -

zloi_krolik 08:11
Про глонасс не надо. Система нужная и полезная.

- гость - 09:35
По вашей ссылке четко указана причина проблем в нашей космонавтике:

...Космонавтика – это отрасль техники, которая не прощает ошибок. Да, многие системы ракет-носителей и космических аппаратов дублируются. Тем не менее, более чем достаточно мест, где единственный отказ приводит к гибели всего изделия. В космонавтике крайне велика роль личности – грамотность, компетентность, мотивация инженера и рабочего.
Кадровый голод в отрасли очень велик. Старое советское поколение уходит, среднее давно в коммерции, новое приходит неохотно. Генеральным директорам фирм приходится придумывать специальные надбавки к зарплате для молодых сотрудников, невзирая на ропот стариков, а то и увольнять последних, чтобы увеличить фонд оплаты для новичков. В регионах эта всеми правдами и неправдами увеличенная зарплата достигает 25 000., в Москве – 35 000 рублей. Прожить на них, допустим, можно, а купить жилье – уже никак...

2.09.2011 10:38
- гость -

"Эффективные манагеры" такие "эффективные манагеры".

2.09.2011 12:34
- гость -

как правило, зп руководителей непонятного количества замов и главных бухгалтеров в разы, если не в десятки раз, выше чем зарплата тех, кто непосредственно работает. и говорить о мотивации, по крайней мере финансовой, становится глупо. прошла эпоха, когда модно было работать инженером

2.09.2011 12:53
Вектор

zloi_krolik
2 сентября 2011 г.
08:11
Глонасс до кучи позиционирует стратегические ракеты, ради чего он и начал создаваться в 80-х годах. Пусть будет.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей