Смешариков подружат с Аватаром и Губкой Бобом

30 сентября 2011, 17:43, ИА Амител

Смешариков подружат с Аватаром и Губкой Бобом     Как стало известно "Маркеру " владельцы группы компаний Riki получат право на продажу и реализацию в России игрушек, одежды и других вещей с изображением героев американских фильмов и мультсериалов телеканала Nickelodeon (владелец MTV Networks International — MTVNI). Соответствующее соглашение будет подписано в ближайшее время. Авторы "Смешариков" смогут также продавать франшизу на право использования брендов американского канала.

Канал Nickelodeon начал свое вещание в России и теперь включил в свою сетку мультсериал "Смешарики" — право на показ по телевидению этого мультипликационного сериала MTVNI приобрел еще летом. А сама Riki собирается заниматься продвижением брендов Nickelodeon в России. Как рассказал "Маркеру" Илья Попов, группа компаний находится на завершающем этапе переговоров: "Пока речь идет о мультсериале Dora Еxplorer в русском варианте — "Даша-путешественница", и об  "Аватар — повелитель стихии". Переговоры о представлении самого известного бренда канала — "Губка Боб" — также ведутся. Попов отметил, что MTVNI выбрала их в качестве продавцов, потому что Riki успешно занимаются продвижением "Смешариков" не только в России, но и за границей.

Так, в начале 2011 года компания запустила сериал "Смешарики" на детском канале Центрального телевидения Китая (CCTV). Для этого создана дочерняя структура в Китае, за которой были закреплены авторские права на территории Поднебесной и большинства стран Азии. Эта "дочка" занимается адаптацией и продвижением мультсериала в Китае, рассказывает Попов. "Осенью мы будем проводить первый раунд переговоров по привлечению инвестиций. Уже сейчас уже подключили к производству локального контента для китайского рынка местные анимационные студии, — говорит главный продюсер мультсериала. — Стараемся, чтобы в России он оставался российским, а в Китае был максимально адаптирован и из проекта межкультурного обмена стал полноценным проектом и китайские дети воспринимали его, как свой родной мультик". В течение двух лет группа компаний планирует переходить с монобрендового формата на мультбрендовый, а после этого, возможно, разместит свои акции на бирже.

Как рассказали "Маркеру" в Nickelodeon, сейчас в России есть несколько компаний, которые производят игрушки и одежду с символикой их мультсериалов. Это компании "Синбад тойс" и торговый дом "Эльдорадо". В Riki пояснили, что эти же компании сотрудничают и с ними, а бренды канала Nickelodeon они приобрели напрямую у правообладателя.

Сколько российская компания заплатила за право продавать известные мультибренды, эксперты затруднились сказать. "Рассуждать о каких-то конкретных суммах сложно, так как оценка эта достаточно индивидуальна и учитывает большое количество различных параметров. Если подходить упрощенно, то, как правило, стоимость действительно сильного бренда может составлять 0,5–1% от годовой выручки. Относительно роялти же можно говорить примерно о диапазоне 1–5% от объема продаж", — говорит аналитик ИК "Финам" Анна Мишутина. По ее словам, проекты Nickelodeon достаточно популярны в России и теоретически подобное партнерство может оказаться достаточно перспективным для обеих сторон.

Коллаж © Елена Савина, "Маркер"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров