Конкурс по толерантности в Петербурге выиграла школьная команда с неонацистским названием "14/88"
19 января 2012, 12:58, ИА Амител
В это сложно поверить, но это факт. В фойе 420-ой школы Петербурга
на улице Вавилова в Колпино неизвестные обнаружили, сфотографировали и
потом выложили в сеть почётную грамоту, которой были награждены ученики 8
"А" класса "за I место в интерактивной игре "Как быть толерантным",
посвящённой международному дню толерантности". Всё бы ничего, но команда
победительница, и это большими буквами выбито в грамоте, была названа
неонацистским лозунгом "14/88".
Для заместителя директора школы по воспитательной работе Татьяны
Василенко, чья подпись украшена на грамоте школьной печатью с гербом
Петербурга, эта информация оказалась неожиданной.
Татьяна Василенко: 16-го ноября у нас была неделя
толерантности. На протяжении всей недели все классы с 1-го по 11-ый
участвовали в днях толерантности. У нас, к сожалению, есть только
большой экран на который мы выводим вопросы викторины. Если нет
вариантов ответа, то ребята должны были дать устный ответ. А что там за
грамота?
Эхо Петербурга: Там написано, что за победу награждается
команда 8-го класса с названием команды "14/88". "14/88" - это знак,
который используют неонацисты.
Татьяна Василенко: Я поняла… Мы сейчас уберём эту грамоту.
Извините, пожалуйста… Не я проводила это мероприятие. Я зам по
воспитательной работе и сама учитель истории. Это у нас проводила
педагог-организатор.
Эхо Петербурга: Судя по всему дети пошутили, а преподаватели не поняли.
Татьяна Василенко: Я не проконтролировала, да…
Отмечается также, что в Петербурге с 2006-го года действует программа
"Толерантность". В прошлом году её работа была продлена до 2015-го года.
Вещь нужная спору нет, но исполнителям на местах кроме определения
термина "толерантность" всё-таки нужно дать ознакомиться и с теми
терминами, которую эту толерантность уничтожают.
"Самое главное, чтобы теперь преподаватели не устроили "охоту на
ведьм". В этой ситуации нужен спокойный публичный диалог, который с
одной стороны поможет разобраться и учителям и детям и с другой покажет,
что стояло за поступком 14-летних подростков - просто шутка, или нечто
иное", - так прокомментировал скандальную новость эксперт по
международным эксперт по международным отношениям, научный сотрудник
Этнографического музея Дмитрий Дубровский:
"Это чудовищно скорее по этическим, нежели по каким-то криминальным
причинам. Слава богу, там ничего такого не произошло. Похоже никто из
окружения не понял. То, что преподаватели не врубаются - вот это
катастрофа. А то, что вокруг люди не просекли, это может и не так плохо,
значит, они ещё не считывают эти вещи.
Конечно, теперь не надо заниматься "поисками ведьм". Репрессии
совершенно бессмысленны. Ситуации это не улучшит, а наоборот, в случае
наказания дети приобретут статус мучеников. Но поинтересоваться
аккуратно, откуда вообще в головах у учеников 8-го класса взялась эта
аббревиатура, нужно. И это обязательно должно быть обсуждено публично.
Т.е. я бы на месте преподавателей признался открыто, что они этого не
понимали, не знали, а теперь знают и понимают, как это опасно. И
поговорил бы с учениками, что такое вообще нацизм, откуда он берётся.
Получаются, что дети этого не знают и не понимают, что за этим
стоит. А если дети это всё понимают, и сделали всё осознанно, тогда это
катастрофа ещё большая".
Дмитрий Дубровский отметил, что он лично готов приехать в 420-ю
школу и передать преподавателям методические материалы по проблеме
толерантности и неонацизма. Методички в своё время были подготовлены
Этнографическим музеем.
Кроме того, эксперт готов и прочитать лекцию, если это необходимо.
Какие меры предпримет ответственный за школу комитет по образованию пока не известно.
Комментарии 0