Порядок выдачи универсальных электронных карт утвержден в Алтайском крае

15 февраля 2012, 12:38, ИА Амител

Сегодня, 15 февраля, губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал постановление о порядке выдачи универсальных электронных карт, - сообщает сайт крайадминистрации.

Документом утверждены Порядок выдачи универсальных электронных карт (УЭК), выпускаемых по заявлению граждан, и Порядок выдачи дубликата УЭК на территории нашего региона. В соответствии с постановлением, органом, уполномоченным на организацию деятельности по выпуску универсальных электронных карт на территории региона, является Главное управление Универсальная электронная карта Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Организацией, уполномоченной осуществлять функции по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт – Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края (МФЦ).

Отдельным постановлением утверждены Правила разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных приложений к универсальной электронной карте. Они касаются организаций, обеспечивающих оказание государственных и муниципальных, а также других услуг в электронной форме. В их числе федеральные и краевые органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды РФ, банки и др.

Как отмечают в Главалтайсоцзащите, в Российской Федерации реализуется масштабный проект по внедрению универсальных электронных карт. Карту можно будет использовать как документ, удостоверяющий личность, как медицинский полис, свидетельство пенсионного страхования, а также как обычную банковскую карту – для зачисления на нее зарплаты, пенсии, пособий и других выплат, для расчета за товары и услуги. Кроме того, УЭК даст доступ к получению широкого спектра государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Пользоваться картой можно будет в любой точке России – при наличии специальных терминалов и обслуживающих устройств. Выдача УЭК будет производиться с 1 января 2013 года.

Универсальная электронная карта будет выдаваться бесплатно, отмечают в Главалтайсоцзащите. Для ее получения необходимо будет написать заявление о выдаче. По выбору заявителя уведомление об изготовлении карты будет приходить в письменном виде по обычной почте, в SMS-сообщении на мобильный телефон или в электронном письме.

В случае утраты универсальную электронную карту можно будет восстановить. Для этого потребуется написать заявление о выдаче дубликата УЭК и сообщить по телефону в многофункциональный центр о необходимости блокировки карты. В течение трех рабочих дней необходимо будет подать письменное заявление о блокировке карты в МФЦ или в любой пункт приема и выдачи универсальных электронных карт, с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Дубликат универсальной электронной карты будет выдаваться в течение месяца со дня подачи заявления.

В настоящее время специалисты Многофункционального центра уже проводят обучение граждан пользованию УЭК. Планируется организовать обучающие курсы на базе общеобразовательных школ в вечернее время. Дополнительную информацию по вопросам пользования и выдачи универсальной электронной карты можно получить в Многофункциональном центре по адресу: г. Барнаул, Павловский тракт, 58-г, по телефону: (3852) 200-550 или по электронной почте: mfc@mfc22.ru.

Ранее ИА "Амител" уже сообщало, что универсальные электронные карты жителям Алтайского края будут выдавать с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров