Туроператоры выступили с обвинениями в адрес "Аэрофлота" и "Трансаэро": "не подчиняются ни ФАС, ни Роспотребнадзору"

20 февраля 2012, 12:12, ИА Амител

Диктат авиакомпаний является главной проблемой туроператоров, следствием которой становятся в том числе и банкротства. Об этом заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на заседании комитета Торгово-промышленной палаты, посвященном поправкам в закон о туристской деятельности, передает РИА Новости.

"Главная причина, из-за которой сложилась нынешняя тяжелая ситуация на туристическом рынке, - навязывание кабальных условий туроператорам при заключении договоров на туристическую перевозку, чартерную и блок-чартерную. Все риски на себя берут туроператоры, все падения переживают тоже они. Авиакомпании свое всегда получают. Речь идет о ведущих наших перевозчиках - "Аэрофлоте", "Трансаэро", - подчеркнула она.

По ее словам, туроператор не может регулировать количество перевозок, если меняется ситуация на рынке, в том числе по нерыночным причинам, никак не зависящим от туркомпаний. "Например, как это было в Египте в феврале 2011 года? Авиакомпании не торопились снять рейсы даже во время обострения ситуации, и туроператорам пришлось просить МИД, чтобы он дал рекомендацию не ездить, только тогда перевозчики сняли рейсы. Беспорядки в Таиланде в 2010 году - то же самое. Авиакомпании самолеты не снимали, так как они уже оплачены. Туроператор может уйти с рейсов, но он при этом теряет депозит, который уже лежит в авиакомпании и может доходить до полумиллиона долларов", - пояснила Тюрина.

Она напомнила, что проблемы "Ланта-тура"  были связаны с тем, что компания потеряла колоссальные деньги на Вьетнаме, потому что не могла снять лишние рейсы - в итоге летали пустые самолеты.

"На прошлой неделе несколько туроператоров попросили "Аэрофлот" снять лишнюю перевозку в Бангкок, потому что спрос не соответствует предложению. В ответ - тишина, рейсы не снимаются. Обвинить туроператоров, что они не просчитывают спрос, нельзя, потому что прогнозировать в туризме сложно. Ситуация стала критической и провоцирует кризис на рынке, поэтому РСТ подготовил письмо в Минтранс, и сейчас мы координируем его с участниками рынка. Туроператоры такое письмо не могут подписать по понятным причинам, так как боятся остаться без перевозки вообще", - отметила Тюрина.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе добавила, что "два основных российских переводчика являются монополистами на рынке и не подчиняются ни ФАС, ни Роспотребнадзору... Поэтому идти туроператорам с жалобами некуда".

Иллюстративное фото с сайта travel.ria.ru.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров