ОАК создает Sukhoi SuperJet нового поколения

28 августа 2012, 09:48, ИА Амител

ОАК создает Sukhoi SuperJet нового поколения Самолет, который планирует создать ОАО "Объединенная авиастроительная компания" (ОАК), будет новым поколением Sukhoi SuperJet. Об этом "Известиям" сообщил источник в ОАК. Новая модель должна пополнить авиапарк ближнемагистральной российской техники, составив компанию уже имеющимся SuperJet 100 и MC-21.

Ранее Министерство промышленности и торговли выделило порядка 2,6 млрд рублей на исследовательские работы по созданию нового пассажирского самолета. Проект базируется на принципе унификации с другими российскими гражданскими самолетами — в том числе семейства МС-21 от корпорации "Иркут".

— Используя накопленный опыт по SSJ-100, перспективные технические и технологические решения МС-21, проект преследует цель создания самолета, имеющего превосходство по эксплуатационным характеристикам над ключевыми иностранными конкурентами, — сообщили в департаменте авиационной промышленности Минпромторга.

Будущий SuperJet вместит до 130 человек. Будет также возможность увеличения числа пассажиров при уменьшении "шага" кресел.

По оценкам Минпромторга, в ближайшие 20 лет мировому рынку понадобится 15 тыс. ближнемагистральных самолетов. Аналогичные оценки дает производитель таких же машин канадская компания Bombardier. Общемировой спрос в сегменте 110–140 кресел составит около 6–7 тыс. Поэтому этот рынок перспективен для России. Новый самолет на 130 мест займет нишу между SSJ-100 (100 пассажиров) и МС-21 (150–180 мест).

По мнению руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, новый борт будет симбиозом МС-21 и SuperJet 100 — в нем будут использованы готовые элементы уже разработанных самолетов. Это должно не только удешевить производство, но и облегчить работу пилотов. Эксперт разделяет мнение, что новинка будет относиться к линейке авиапарка Sukhoi.

— Сейчас из ниши "маленьких" самолетов уходят Airbus и Boeing. В этом сегменте работает лишь канадская Bombardier с совершенно новым самолетом C-series в двух модификациях — на 110 и 130 мест. Образуется новая ниша в районе 130 кресел, и именно на эту нишу нацелена ОАК с новым поколением SuperJet. Этот проект может стать своего рода мостом между SuperJet и MC-21 — чтобы авиакомпании могли формировать свой парк из унифицированных машин, — пояснил Пантелеев.

Детище ОАО "Корпорация "Иркут" — самолет МС-21 появится в свет только к 2017 году. В первую очередь будет версия со 180 посадочными местами, а не обещанная ранее — со 150 креслами. По информации корпорации "Иркут", 70–80% заявок приходит именно на 180-местную версию. У корпорации "твердые" контракты на поставку 128 лайнеров, а бизнес-план предусматривает сборку более 1 тыс. Примерная стоимость одного борта —  $60–70 млн.

Сегодня единственный производитель ближнемагистральных самолетов в России — ОАО "Гражданские самолеты Сухого" с моделью SuperJet 100. Sukhoi уже получил порядка 170 заказов, в том числе от таких компаний, как "Аэрофлот", "Газпромавиа", лизинговые компании ФЛК и "ВЭБ-лизинг" и многие другие. Сейчас SuperJet поставляется в двух вариантах: с базовой дальностью — за $35 млн и увеличенной дальностью — за $36 млн.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров