В Алтайском крае возросла смертность среди пешеходов

17 декабря 2012, 09:02, ИА Амител

Каждого четвертого пешехода, пострадавшего в ДТП, в Алтайском крае сбили на пешеходном переходе. В текущем году зарегистрировано 317 таких происшествий, в которых 13 человек погибли и 328 получили телесные повреждения. По сравнению с прошлым годом число аварий выросло на 14%, а травмированных стало больше на 16,7%. В то же время количество смертей сократилось – на 35%.

Такие данные, предоставленные "АвтоАмику"в УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю, заставляют задуматься. Многие пешеходы уже привыкли считать пешеходные переходы "островками безопасности", - поэтому смело переходят дорогу по "зебре", иногда даже "забывая" посмотреть перед этим по сторонам.

"Совершенно очевидно, что в гололед автомобиль моментально не остановится. Есть п.4 ПДД, который четко прописывает обязанности пешеходов, в частности п.4.5. гласит: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен", - прокомментировал ранее"АвтоАмику" председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков.

Он также подчеркнул, что по итогам 2011 года возросла смертность среди пешеходов. "Абсолютно неправильно было объявлять пешехода главным на дороге и муссировать, и развивать эту тему. Чувство правоты открывает калитку мнимому чувству превосходства, превосходства над движущимся транспортным средством, что противоречит физической природе вещей. Нельзя предоставлять пешеходу преимущественное право. Не подготовлен оказался ни культурный уровень, ни дорожная инфраструктура", - заметил председатель Федерации автовладельцев Алтая.

Как пояснил представитель отдела ГИБДД Управления МВД России по Барнаулу, пешеходам необходимо быть внимательными при переходе проезжей части. "Даже если вы находитесь на регулируемом пешеходном переходе, убедитесь в отсутствии быстро приближающегося транспорта. Автобусы и грузовики не остановить за короткое время", - отмечает он.

Отметим, наибольшее количество ДТП, связанных с наездами на пешеходов на пешеходных переходах, произошло на улично-дорожной сети Барнаула. За 11 месяцев на территории краевого центра зарегистрировано 242 таких происшествий, в которых 8 человек погибло и 256 получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года число ДТП выросло на 17,5%, а погибших и раненых стало меньше на 46,7% и 21,3% соответственно.

"Каждый третий наезд на пешехода на улицах Барнаула произошел на пешеходном переходе. Доля таких ДТП составила 76,3% от общего количества наездов на пешеходов на пешеходных переходах. Наибольшее количество ДТП произошло на территории Ленинского и Индустриального районов Барнаула: 62 (+31,9%) и 59 (+18%) случаев соответственно. Наибольший рост таких происшествий зарегистрирован на территории Октябрьского района с 24 до 35 фактов (+ 45,8%)", - пояснили в УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю.

Как отметили в Госавтоинспекции, основное количество наездов на пешеходных переходах произошло по вине водителей транспортных средств. Главной причиной явилось нарушение правил проезда пешеходного перехода – 267 случаев (84,2 %). Например, 16 сентября в 17:00 в Ленинском районе Барнаула водитель автомобиля "Тойота", нарушив правила проезда пешеходного перехода, сбил пешехода. В результате пешеход получил повреждения, несовместимые с жизнью.

В 26 ДТП пешеходы не выполнили требования сигналов светофоров на регулируемых пешеходных переходах. Яркий пример, к чему может привести такое "невнимание", - случай у ТРЦ Европа, который произошел в августе. Дети переходили проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу без сопровождения взрослых: это две девочки, старшей из которых было всего 12 лет, и 4-летний мальчик. Они шли на запрещающий сигнал светофора. Четырехлетний малыш погиб на месте ДТП, девочки получили травмы различной степени тяжести.

Одной из сопутствующих причин совершения ДТП, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов на пешеходных переходах, является несоответствие нормативным требованиям эксплуатационного состояния пешеходных переходов. Так, например, в каждом втором ДТП зафиксированы неудовлетворительные дорожные условия. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество таких ДТП возросло на 75,8% (с 91 до 160 случаев).

Причинами неудовлетворительных дорожных условий стали:

- отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки - 113 ДТП;

- неправильное применение дорожных знаков - 20 ДТП;

- отсутствие дорожных знаков - 22 ДТП;

- недостатки зимнего содержания - 5 ДТП;

- отсутствие освещения - 3 ДТП.

В этой связи ГУ МВД России по Алтайскому краю 15 ноября издало приказ № 498 "О надзорных мерах по приведению пешеходных переходов, участков дорог и улиц, проходящих вдоль территорий детских образовательных учреждений, в нормативное состояние". Всем подразделениям ГИБДД региона рекомендовано продолжать реализацию требований приказа по созданию безопасных дорожных условий для движения пешеходов, переходящих проезжую часть по пешеходным переходам.

Кроме того, еще 16 октября Управление ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю обратилось к участникам дорожного движения с просьбой принять участие в улучшении организации дорожного движения на территории Барнаула и региона. Читатели "Амитела" очень активно отреагировали на этот призыв. В комментариях многие отмечали, что "самое главное в зимнее время, обеспечить очистку регулируемых и не регулируемых пешеходных переходов".

Так, читатель Александр предложил освещать нерегулируемые пешеходные переходы, особенно зимой, так как не видно, есть ли пешеходы поблизости. "Некоторые начинают переходить, не глядя и не сбавляя скорости. Поэтому хотелось их хотя бы видеть раньше, чем они окажутся перед машиной. Кроме того, необходимо убрать кусты перед переходом, иногда пешеход шагает прямо из кустов (или стоит и его не пропускают, потому что его не видно)", - отмечает он.

В то же время один из читателей "АвтоАмика" сообщил: "На Новом рынке светофор для пешеходов горит секунд 40, не больше. Чтобы за один раз перейти Ленинский надо или бежать бегом, или начинать движение вместе с включением "зеленого". Но когда переключается светофор водители по Ленинскому продолжают ехать!!! Не один раз успевал дойти до середины дороги, начиная движение по сигналу светофора, а по третьему ряду продолжали ехать машины. За такое неисполнение сигналов светофора должно быть только лишение прав и желательно НАВСЕГДА!".


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров