Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

«ЭРА-ГЛОНАСС» ждет одобрения правительства

, ИА "Амител"
Депутат Госдумы от "Единой России" Игорь Руденский направил на экспертизу в правительство законопроект "О Государственной автоматизированной системе экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС". В сопроводительной записке к тексту проекта говорится, что он подготовлен к внесению в Госдуму. В некоммерческом партнерстве "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" (НП "ГЛОНАСС"), где готовился законопроект, сообщили, что он может быть внесен в Думу в первой половине следующего года. Об этом пишут "Известия ".

Система экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" предусматривает оперативное информирование экстренных служб о ДТП: сообщение о местонахождении автомобиля, его номер, идентификатор VIN и имя владельца передаются по сети сотовой связи на диспетчерский пункт, после чего дежурный высылает на место "скорую", полицию и спасателей. В ближайшие годы на создание этой системы, призванной сократить смертность на дорогах на 10%, планируется потратить 2,53 млрд рублей, в штатном режиме она должна заработать весной 2014 года. Предположительно с 2016 года аппаратурой "ЭРА-ГЛОНАСС" будут оснащаться все новые автомобили, выпускаемые в РФ. Крупнейшие операторы сотовой связи РФ готовы создать для системы отдельную виртуальную сеть мобильной связи.

Судьбу "ЭРА-ГЛОНАСС" авторы законопроекта собираются доверить президенту — в главе о статусе системы говорится, что именно он будет определять госзаказчика "ЭРА", источники финансирования работ по созданию системы и срок ввода ее в промышленную эксплуатацию.

За пользователями системы "ЭРА" — собственниками транспортных средств — проект закрепляет право на бесплатную (в автоматическом или ручном режиме) передачу информации о ДТП или другой чрезвычайной ситуации на дорогах экстренным службам. При этом собственника хотят обязать устанавливать оборудование "ЭРА" за свой счет, в случае если оно не установлено производителем. Затраты на обслуживание терминала также ложатся на собственника авто.

Согласно законопроекту, оператор "ЭРА-ГЛОНАСС" получит в свое распоряжение внушительный объем информационных ресурсов и право запрашивать данные в органах власти, у частных и юридических лиц. Это вся информация о транспортных средствах, их собственниках (номер паспорта, прописка и т.д.), передвижениях транспортных средств, авариях и других ЧП на дорогах, действиях экстренных служб. Правом доступа к этим ресурсам хотят наделить уполномоченных работников оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС", сотрудников экстренных служб и владельцев транспортных средств — последним смогут давать информацию об их собственных авто. При этом документ об аварии, полученный с помощью "ЭРА", будет иметь юридическую силу при наличии в нем удостоверяющих подписей должностных лиц.

Отдельная статья законопроекта предусматривает возможность использования инфраструктуры и данных "ЭРА-ГЛОНАСС" для решения задач, не связанных с экстренным реагированием на аварии и чрезвычайные ситуации. Речь идет о системах мониторинга и логистики в интересах федеральных и местных органов власти. 

— Судя по тому, что написано в законопроекте, готовится база для того, чтобы производитель получил обширный рынок для сбыта своей продукции, а родственные ему структуры — монопольное право на его обслуживание, — говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Оборудование будет стоить серьезных денег — это порядка 40 тыс. рублей. При этом, что даст людям "ЭРА", остается для нас непонятным. У всех водителей сегодня, как правило, есть мобильный телефон, с помощью которого можно вызвать экстренную службу. 

В качестве основной возможности "ЭРА-ГЛОНАСС" декларируется возможность передачи сигнала об аварии в автоматическом режиме: если все пассажиры при столкновении потеряли сознание, то сигнал будет отправлен в диспетчерскую в автоматическом режиме. Свешников считает такую аргументацию несостоятельной.

— Представьте, что пришел сигнал об аварии из какой-нибудь глухой местности и никаких подробностей диспетчер не знает. До ближайшей станции "Скорой" 150 км, при этом, нужна ли там медицинская помощь или, скажем, пожарная машина, непонятно. Может, кто-то пьяный съехал в кювет и уснул там же в кабине. Сколько людей пострадало, какой характер травм, ведь когда никакой подобной информации нет, то неясно, что нужно делать. Если же у вас есть двусторонняя связь с диспетчером, которую будет обеспечивать терминал "ЭРА", то непонятно, чем это будет отличаться от обычного сотового телефона.

Представители НП "ГЛОНАСС" отказались комментировать содержание направленного в правительство законопроекта.



Комментарии

17.12.2012 11:19
- гость -

Пилите, Шура, надо пилить...

17.12.2012 11:25
КАЗИМИР АЛМАЗОВ

"после чего дежурный высылает на место "скорую", полицию и спасателей."
+++++++++++++++
Дело нужное,не оспариваю,вопрос только в дополнительных штатах и финансировании.

17.12.2012 11:34
- гость -

>КАЗИМИР АЛМАЗОВ:
>Дело нужное,не оспариваю,вопрос только в дополнительных штатах и финансировании.

За счёт пострадавшего сделают. Нужны тебе скорая, спасатели и менты, или не нужны - вызов уйдёт автоматически, их всех отправят, а оплатить придётся из своего кармана.

17.12.2012 15:11
Дюша

...В прошлом году мы посеяли миллион га кукурузы...Усю тля поела...В этом году мы посеем 2 миллиона га кукурузы...Нехай подавится...(с)

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей