«ЭРА-ГЛОНАСС» ждет одобрения правительства
17 декабря 2012, 11:11, ИА Амител
Система
экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" предусматривает
оперативное информирование экстренных служб о ДТП: сообщение о
местонахождении автомобиля, его номер, идентификатор VIN и имя владельца
передаются по сети сотовой связи на диспетчерский пункт, после чего
дежурный высылает на место "скорую", полицию и спасателей. В ближайшие
годы на создание этой системы, призванной сократить смертность на
дорогах на 10%, планируется потратить 2,53 млрд рублей, в штатном режиме
она должна заработать весной 2014 года. Предположительно с 2016 года
аппаратурой "ЭРА-ГЛОНАСС" будут оснащаться все новые автомобили,
выпускаемые в РФ. Крупнейшие операторы сотовой связи РФ готовы создать
для системы отдельную виртуальную сеть мобильной связи.
Судьбу
"ЭРА-ГЛОНАСС" авторы законопроекта собираются доверить президенту — в
главе о статусе системы говорится, что именно он будет определять
госзаказчика "ЭРА", источники финансирования работ по созданию системы и
срок ввода ее в промышленную эксплуатацию.
За пользователями
системы "ЭРА" — собственниками транспортных средств — проект закрепляет
право на бесплатную (в автоматическом или ручном режиме) передачу
информации о ДТП или другой чрезвычайной ситуации на дорогах экстренным
службам. При этом собственника хотят обязать устанавливать оборудование
"ЭРА" за свой счет, в случае если оно не установлено производителем.
Затраты на обслуживание терминала также ложатся на собственника авто.
Согласно
законопроекту, оператор "ЭРА-ГЛОНАСС" получит в свое распоряжение
внушительный объем информационных ресурсов и право запрашивать данные в
органах власти, у частных и юридических лиц. Это вся информация о
транспортных средствах, их собственниках (номер паспорта, прописка и
т.д.), передвижениях транспортных средств, авариях и других ЧП на
дорогах, действиях экстренных служб. Правом доступа к этим ресурсам
хотят наделить уполномоченных работников оператора системы
"ЭРА-ГЛОНАСС", сотрудников экстренных служб и владельцев транспортных
средств — последним смогут давать информацию об их собственных авто. При
этом документ об аварии, полученный с помощью "ЭРА", будет иметь
юридическую силу при наличии в нем удостоверяющих подписей должностных
лиц.
Отдельная статья законопроекта предусматривает возможность использования инфраструктуры и данных "ЭРА-ГЛОНАСС" для решения задач, не связанных с экстренным реагированием на аварии и чрезвычайные ситуации. Речь идет о системах мониторинга и логистики в интересах федеральных и местных органов власти.
— Судя по тому,
что написано в законопроекте, готовится база для того, чтобы
производитель получил обширный рынок для сбыта своей продукции, а
родственные ему структуры — монопольное право на его обслуживание, —
говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий
Свешников. — Оборудование будет стоить серьезных денег — это порядка 40
тыс. рублей. При этом, что даст людям "ЭРА", остается для нас
непонятным. У всех водителей сегодня, как правило, есть мобильный
телефон, с помощью которого можно вызвать экстренную службу.
В
качестве основной возможности "ЭРА-ГЛОНАСС" декларируется возможность
передачи сигнала об аварии в автоматическом режиме: если все пассажиры
при столкновении потеряли сознание, то сигнал будет отправлен в
диспетчерскую в автоматическом режиме. Свешников считает такую
аргументацию несостоятельной.
— Представьте, что пришел сигнал
об аварии из какой-нибудь глухой местности и никаких подробностей
диспетчер не знает. До ближайшей станции "Скорой" 150 км, при этом,
нужна ли там медицинская помощь или, скажем, пожарная машина, непонятно.
Может, кто-то пьяный съехал в кювет и уснул там же в кабине. Сколько
людей пострадало, какой характер травм, ведь когда никакой подобной
информации нет, то неясно, что нужно делать. Если же у вас есть
двусторонняя связь с диспетчером, которую будет обеспечивать терминал
"ЭРА", то непонятно, чем это будет отличаться от обычного сотового
телефона.
Представители НП "ГЛОНАСС" отказались комментировать содержание направленного в правительство законопроекта.
Комментарии 0