Мошенничество с кредитными картами: как избежать потери денег?

18 января 2013, 17:52, ИА Амител

В управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю участились обращения граждан о том, что с их кредитных банковских кар сняли деньги. Люди не знают, что предпринять и к кому обращаться по данным вопросам. С разъяснениями выступила пресс-служба ведомства.

Следует знать, что пластиковая карточка является собственностью выпустившего ее банка-эмитента.

Пластиковая карточка может быть использована для приобретения товаров и получения услуг только законным держателем карточки, чье имя указано на лицевой стороне карточки, а образец подписи - на ее оборотной стороне, и только тогда, когда данные предъявленного документа, удостоверяющего личность, совпадают с данными на карточке.

Карточка не имеет покупательной способности и юридической силы, если она будет передана ее держателем для использования кому-либо, что отражено в договоре между банком-эмитентом и держателем карточки.

Каждая карточка перед тем, как она выдается клиенту, проходит стадию персонализации, когда в ее память заносится индивидуальная информация, связанная с банком-эмитентом и клиентом-будущим держателем пластиковой карты.

Нужно отметить, что если строго придерживаться правил пользования платежной системы, то вы будете защищены от большинства манипуляций, которые могут произвести с вашей картой.

ПИН -код является главной целью "карточных"мошенников.

Основная задача клиента - никому не называть ПИН-код, а также по возможности - номер карты, срок действия и CVV-код (цифровой код).

Самый банальный способ получить ПИН-код - просто подсмотреть его при получении денег в банкомате. Возможен вариант, когда клиенту звонят с предложением урегулировать задолженность или называют иные причины, т.е. пытаются вытянуть данные о кредитке. Могут использоваться поддельные сайты финансовых учреждений или банков, а также интернет–магазинов. При этом клиент сам вводит в нужные поля необходимые данные.

Для того, чтобы предотвратить несанкционированное снятие денежных средств с вашей карты, нужно запомнить, что ни в коем случае нельзя сообщать номер своей карты кому-либо, тем более по телефону. И тем более не вводить его на непонятных сайтах в сети Интернет.

Нужно твердо усвоить, что банки никаким способом – ни по телефону, ни по Интернету – не пытаются "уточнить" персональную информацию клиентов и тем более реквизиты пластиковой карты.

При возникновении сомнений (поступлении звонка, получении SMS-сообщения или письма на ваш электронный адрес) не поленитесь, перезвоните в банк и уточните там все интересующие вопросы: о состоянии счета, наличии сбоев и т.п.

Если Вы заметили несанкционированное снятие денежных средств с карты

·           следует как можно скорее перезвонить в банк и сообщить о незаконной операции;

·           немедленно заблокировать карту;

·           написать письменное заявление в банк с просьбой провести служебное расследование;

·           обратиться в правоохранительные органы по факту кражи денег с карты;

·           получить в банке распечатку счета с указанием времени и места проведения транзакций, то есть любых операций, которые влекут за собой изменение состояния вашего счета.

Клиенты банка, которые столкнулись с подобными ситуациями, подают иск в суд, однако следует учитывать, что судебные тяжбы – дело хлопотное. Отстаивая свои требования, приходится тратить много времени и нервов. В то же время судебная практика показывает, что не всегда возможно доказать факт мошенничества и что ваши денежные средства сняты не вами лично, а неизвестными лицами.

Например, если деньги сняли с использованием ПИН-кода, то скорей всего придется платить, т.к. в договоре либо условиях пользования банковской картой четко оговорено, что тайну ПИН-кода клиент обязан обеспечивать сам.

Единственный способ избежать в данном случае потери денег - доказать, что картодержателя в месте использовании ПИН-кода в момент выполнения операции не было, т.е. если деньги по вашей кредитной карте сняли в г. Барнауле, а вы со своей кредиткой были и пользовались ею в это время, например, в Москве.

         Основные меры по защите своих кредитных карт

- установить лимит снятия средств с карты. В таком случае любая попытка снять крупные суммы невозможна без дополнительной проверки банка;

- для расчетов в сети Интернет пользоваться специальными картами, которые банки выпускают для расчетов в Интернете;

- не передавать карту третьим лицам;

- не сообщать никому секретный ПИН-код, а также не записывать его на карточке или в других местах, где он может быть прочитан посторонними;

- не хранить записанный ПИН-код вместе с карточкой;

- в случае появления подозрительных транзакций сменить ПИН-код;

- расплачиваясь в магазине, не выпускать карту из поля зрения;

- ежемесячно получать выписки по карточному счету и проверять все движения по счету, в случае обнаружения расхождения немедленно обратиться в банк;

- тщательно проверять информацию на чеке, который подписывается при оплате товаров в торговых точках;

- в случае утери карты нужно немедленно сообщить в банк о пропаже и написать заявление о блокировании карты. После этого все операции по карте будут прекращены.

- если вам позвонили из какой-либо организации или вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите ее выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники;

- совершайте операции с пластиковой картой так, чтобы находящиеся рядом люди не могли проследить за Вашими манипуляциями. Если это невозможно, снимите деньги с карты позже,либо воспользуйтесь другим банкоматоми пр.

Чтобы не стать жертвой мошенничества, следует помнить, что единственный способ избежать всех неприятностей с потерей денег - это быть внимательным и бдительным при пользовании картой банка.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров