Продукция местных производителей занимает большинство прилавков Алтайского края

06 февраля 2013, 12:44, ИА Амител

В Алтайском крае продолжается реализация проекта "Единой России" "Народный контроль". За три года на территории региона было организовано около тысячи рейдов с участием представителей общественности - проверки по соблюдению "антимонопольного", "антитабачного" и "антиалкогольного" законодательства и мониторинги цен.Подробности ИА "Амител" сообщили сегодня, 6 февраля, в пресс-службе алтайских "единороссов".

Проект, направленный на защиту прав потребителей и обеспечение контроля за ростом цен на продовольственные товары, действует на территории Алтайского края почти три года. За это время удалось выявить факты необоснованного повышения цен, реализацию просроченной продукции, продажи сигарет и алкогольной продукции несовершеннолетним.

Как отмечает координатор проекта ВПП "Единая Россия" "Народный контроль", депутат АКЗС Сергей Серов: "Разумеется, нарушения были – никто не застрахован. И в коммерческих киосках, и в магазинах шаговой доступности, и в отделениях крупных торговых сетей. Сведения о нарушении направлялись в антимонопольный комитет, Роспотребнадзор, администрацию города и правоохранительные органы. Однако в целом рынок края в сравнении с другими регионами страны более, чем открыт! Как для покупателя, так и для местного товаропроизводителя. Цены на социально значимые продукты питания в регионе, согласно нашему мониторингу в рамках проекта, ниже общероссийских показателей. Исключением в этом году является только картофель и хлеб, ржаной и ржано-пшеничный. Но это только потому, что было засушливое лето".

За 2012 год цена производителей на гречку снизились на 43,5%, на пшено - на 5,5%, сухие молочные продукты - на 0,7%, масло сливочное - на 2,3%, масло подсолнечное - на 6,2%. В розничной торговле за прошедший год снизились цены на масло сливочное (на 1,3%), яблоки (на 8,9%), пшено (на 15,5%) и крупу гречневую (на 23,1%). В целом по 22 из 24 социально значимых продуктов питания Алтайский край входит в пятерку регионов СФО с минимальными ценами. В крае можно купить самые дешевые в Сибири курицу, подсолнечное масло, яйца, соль и пшеничную муку.

Для социально незащищенных слоев населения функционирует более 150 социальных магазинов (отделов), в которых обслуживаются порядка 75 тысяч человек. Цены здесь в среднем ниже на 5-15%. Так, пакет социального молока реализуется по цене 22 рубля за 0,9 литра, булка социального хлеба из пшеничной муки 1 сорта весом 0,6 кг – по цене 10 рублей 90 копеек.

К слову, в основном на прилавках розничных магазинов края представлена продукция именно местных производителей. Минимальные цены наблюдаются на продукты питания собственных торговых марок эконом класса ("Выгодная покупка", "Лидер экономии", "Плати меньше – живи лучше" и др.). Наиболее низкая цена на мясо, крупы, масло растительное наблюдается в торговых сетях "Мария Ра" и "Холидей", на овощи - в магазинах "Хорошее Настроение".

Совместно с отраслевыми общественными организациями товаропроизводителей организована работа по вхождению алтайских производителей в крупные торговые сети. Примером может послужить взаимовыгодное сотрудничество с торговой компанией "Метро Кэш энд Керри" - выход алтайского продукта на полки федеральных торговых центров при положительной динамике продаж.

К слову, пищевые продукты иностранного производства в розничной торговле Алтайского края представлены в незначительном ассортименте.

В 2012 году нарушений антимонопольного законодательства со стороны предприятий пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, не выявлено.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров