Ученые обнаружили в центре нашей галактики новую гигантскую экзопланету

07 октября 2013, 17:13, ИА Амител

Сайте arXiv.org сообщил о том, что астрономы обнаружили гигантскую планету, вращающуюся вокруг своей звезды, согласно общей теории относительности Эйнштейна. С помощью метода гравитационного микролинзирования учёным удалось проверить на практике новую методику обнаружения чужих миров, находящихся более чем в 25 тысячах световых лет от нашей планеты, где-то глубоко внутри центра Млечного Пути.

Объект, получивший название MOA-2011-BLG-322, был обнаружен в ходе совместных наблюдений сотрудничающих лабораторий в 2011 году. Об этом событии сообщили астрофизики и астрономы Новой Зеландии, Японии, Польши и Израиля.

Экзопланета MOA-2011-BLG-322 имеет массу примерно в восемь раз больше, чем у Юпитера, а её звезда (красный карлик) — примерно в три раза меньше, чем у нашего Солнца. Орбита экзопланеты имеет радиус почти 4 астрономические единицы (то есть четыре расстояния от Земли до Солнца). Эти данные подивили учёных, - отмечают "Вести".

Казалось бы, массивная планета MOA-2011-BLG-322 должна существовать на орбите за пределами снеговой линии своей звезды. Так называется область вокруг любой звезды, где материал из протопланетного диска молодой звезды начинает замерзать. В этом регионе планете сформироваться довольно просто.

Тем не менее, этот мир кажется излишне массивным для его сравнительно близкой орбиты. Теоретически, массивные планеты вокруг красных карликов должны встречаться крайне редко, так как они формируются в разы дольше, чем "живёт" типичный протопланетный диск.

Как правило, массивные планеты формируются вокруг красных карликов на расстоянии, превышающем 7 астрономических единиц.

Таким образом, нынешняя находка противоречит существующим теориям формирования планет.