Развенчан миф о ценности зрительного контакта как средства убеждения

08 октября 2013, 16:01, ИА Амител

Длительный контакт глаз во время спора принято считать эффективным способом, помогающим убедить кого-то в своей правоте и изменить его точку зрения. Однако этот метод, часто используемый политиками и родителями, может быть контрпродуктивным, если ваш оппонент уже имеет противоположное мнение, передает meddaily.ru и Xinhua, ссылаясь на новое исследование канадских, немецких и американских ученых, опубликованное в журнале Ассоциации психологических наук Psychological Science.

С помощью недавно разработанных технологий отслеживания траектории движения глаз исследователи изучили влияние зрительного контакта на ситуации, связанные с процессом убеждения. Они провели ряд экспериментов, в ходе которых одним участникам надо было склонить других на свою сторону по какому-либо спорному вопросу.

При этом они использовали длительный контакт глаз. Результаты показали, что, чем дольше слушатели смотрели в глаза говорящего, тем меньше они были склонны с ним согласиться. Исключение составляли люди, которые изначально обладали большей восприимчивостью и в целом разделяли мнение говорящего.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров