Минпромторг поможет автопрому субсидиями

26 октября 2013, 08:56, ИА Амител

О выплате субсидий говорится в проектах постановлений правительства, подготовленных Минпромторгом. Размеры выплат привязаны к объему производства и характеристикам автомобилей (категория, объем двигателя и экологический класс — "Евро-4" и "Евро-5"). К примеру, при выпуске легкового автомобиля класса "Евро-4" с объемом двигателя до 2 л размер субсидии может составить 12 000 руб., более 2 л — 13 000 руб. Максимальный размер субсидии по расходам на содержание рабочих мест предлагается в размере 9 млрд руб. в год (при выпуске более 400 000 автомобилей), на компенсацию расходов НИОКР — 125 млн руб. в квартал, на энергетику — 250 000 млн руб. в год. Субсидии смогут получить те производители, с кем заключены соглашения о промсборке (а это все крупнейшие автозаводы в стране, включая построенные иностранными компаниями), а также те, кто работает на территории ОЭЗ Калининградской области ("Автотор").

Разработанные меры должны поддержать конкурентоспособность автомобильной промышленности, отметил замминистра промышленности Алексей Рахманов. Выделять субсидии планируется ежеквартально в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом, и лимитов, утвержденных Минпромторгу, говорится в материалах министерства.

В Минэкономразвития проекты постановлений из Минпрома еще не поступали, позиции по ним нет, сказал его представитель. Представитель Минфина на вопросы "Ведомостей" вчера не ответил.

Общий объем поддержки в рамках предложений Минпромторга станет понятен после принятия бюджета, сказал Рахманов. В проекте, внесенном правительством в Госдуму, на развитие автопрома и повышение его конкурентоспособности в 2014 г. зарезервировано 99,3 млрд руб., в 2015-2016 гг. — по 106 млрд руб. В 2013 г. на эти цели запланировано только 9,5 млрд руб.

По данным "АСМ-холдинга", в 2012 г. в России было произведено 1,97 млн легковых автомобилей. То есть общая сумма субсидий для компенсации расходов по их выпуску может составить около 25 млрд руб. Предлагаемые субсидии, по всей видимости, призваны компенсировать расходы, которые возникнут у автопроизводителей, работающих в России, в связи с введением всеобщей уплаты утилизационного сбора с 1 января 2014 г., считает аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов.

Скорее всего, эти про­цессы взаимосвязаны, соглашается советник по вопросам таможенного права DLA Piper Марина Лякишева.

С сентября 2012 г. утилизационный сбор на автомобили взимался с импортеров (базовая ставка для легковых автомобилей — 20 000 руб.), а локальные производители имели возможность дать гарантию утилизации машин. Евросоюз потребовал выравнять условия, в итоге президент России Владимир Путин 21 октября подписал закон о всеобщей уплате сбора.

Подробности - vedomosti.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров