Летать из Барнаула – безопасно, заверяют представители аэропорта

21 ноября 2013, 13:03, ИА Амител

В связи с недавней авиакатастрофой самолета Boeing 737-500 в Казани, прокуратура начала проверять работ у аэропорта в подмосковном Домодедово. Ведь свой последний вылет Boeing совершил именно оттуда. Напомним, что при крушении самолета в Казани погибло 50 человек. А ведь накануне, 15 ноября, разбившийся Boeing прошел полное техобслуживание.

А насколько безопасно совершать перелеты из аэропорта "Барнаул"?, - пытались выяснить корреспонденты "Комсомольской правды" на Алтае". Помог им в этом заместитель генерального директора по авиационной безопасности барнаульского аэропорта Валерий Алейкин. По его словам, самолеты, которые летают из Барнаула, в обязательном порядке проходит техническое обслуживание и получает соответствующий сертификат летной годности.

– Все воздушные суда, независимо от возраста и авиакомпании, проходят технический осмотр, техническую подготовку. Они должны соответствовать ряду требований по безопасной эксплуатации, которые предъявляют разработчики, производители, воздушное законодательство. К тому же, то, что допущено к полету, проходит и предполетную подготовку, а также соответствующую сертификацию. Только тогда он безопасен для жизни пассажиров. Поэтому нельзя сказать, что в какой-то авиакомпании самолеты плохие, а в другой – хорошие.

Недавно в ЖЖ (соцсеть. – Прим. авт.) в сообществе "Летаем вместе!" (авторы сообщества - инженеры гражданской авиации) опубликовали рейтинг среднего возраста самолетов российских авиакомпаний на 2013 год. Так вот, согласно этим данным, в России есть компании, у которых средний возраст авиапарка - более 30 лет. Интересно, а насколько старые самолеты вылетают из барнаульского аэропорта?

Валерий Алейкин убедил, что не стоит опасаться за возраст самолетов аэропорта им. Г. Титова.

– У нас нет на базировании собственных самолетов. А те авиакомпании, с которыми мы сотрудничаем ("Аэрофлот", "Ямал", "Сибирь") предоставляют достаточно свежие самолеты. В среднем, их возраст составляет от 3 до 7 лет.

Как утверждают специалисты, эти самолеты находится в лучшем техническом состоянии, чем самолеты, котором уже 20 лет. Им, как правило, требуется меньше затрат на техобслуживание. Но все те же специалисты отмечают: возраст в самолете – не главное. Ведь в одной и той же компании могут быть очень разные самолеты. Так, авиакомпания "Татарстан", самолет которой потерпел крушение, занимает тут не худшую позицию. Средний возраст ее самолетов – менее 15 лет.

Эксперт Валерий Алейкин считает, что в данном случае не стоит оценивать события предварительно: скорее всего, авиакатастрофа случилась из-за ошибки экипажа.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров