Новый председатель Счетной палаты Татьяна Голикова: «Я пока не увидела триллионов, исчезнувших из бюджета страны»

22 ноября 2013, 15:02, ИА Амител

Прошло ровно два месяца с тех пор, как у этого контрольного органа сменился руководитель: вместо Сергея Степашина, возглавлявшего Счетную палату без малого 13 лет, следить за тем, как расходуют казенные деньги, назначили Татьяну Голикову. И дали ей новые полномочия. Что изменится в работе надзорного органа? Ждать ли нам скандальных разоблачений? И сократятся ли объемы бюджетных хищений в ближайшие годы? Это выясняли корреспонденты КП.

"МУНДИР НОСИТЬ НЕ ПЛАНИРУЮ"

- Татьяна Алексеевна, как вам на новом месте? Мундир еще не носите?

- Нет. И не планирую.

- А вдруг будет указ президента, что мундир надевать обязательно?

- Скорее всего, не будет. Хотя была такая шутка у Владимира Владимировича - все правительство обрядить в мундиры.

- Что вас больше всего удивило на новой должности?

- С точки зрения содержания ничего особенного нет. Единственное исключение - у меня более высокие требования к проверкам, чем сложились в Счетной палате. Но думаю, это связано с особенностями моей специализации (Татьяна Голикова долго работала замминистра финансов, отвечала за бюджет. - Ред.). И, наверное, я не очень удобные вопросы задаю аудиторам и проверяющим.

- Вы знаете, что стоит за каждой цифрой и строчкой в бюджете? Ведь, когда вы работали замом у Кудрина, про вас ходили легенды, что вы бюджет страны знали наизусть.

- Может быть, сейчас я поотстала немного. Все-таки шесть лет уже как не работала в Минфине. Но все очень легко восстановить.

- Какое наследство вам досталось? Счетная палата часто трубила о крупных нарушениях и триллионных растратах. Эти цифры постоянно росли, а о серьезных коррупционных делах мы слышали крайне редко...

- К цифрам я отношусь щепетильно. Чтобы меня убедить, что деньги потратили неэффективно, нужно дать четкую и обоснованную информацию. У нас бюджет следующего года составляет почти 14 трлн. рублей. И когда мы начинаем мерить триллионами нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, возникает резонный вопрос: неужели у нас такие глобальные объемы нарушений и воровства? За два месяца работы я пока триллионов не увидела. Конечно, не могу сказать, что результаты проверок меня радуют. Нарушений довольно много. Причем не всегда это говорит о корысти. Довольно часто причина в банальном непрофессионализме тех людей, которые занимаются финансами.

"ТЕПЕРЬ МНЕ НАДО КРИТИКОВАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО"

- Сразу после назначения вы сказали, что новая должность для вас - это серьезное испытание. Почему?

- Я всегда работала в исполнительных органах власти и последовательно защищала позицию правительства. Сейчас мне нужно с другой стороны смотреть на его деятельность. И там, где необходимо, критиковать, предлагать пути решения. Кто-то ждет от меня подвохов и неожиданных проверок. Но если коллеги работают честно и хорошо, никаких претензий со стороны контрольных органов к ним возникать не должно. А если есть недостатки, нужно отвечать по всей строгости.

- А в чем же тут испытание? Обычная работа контролера...

- Потому что это жизни людей. Можно обвинить ни в чем не повинного человека просто потому, что твои сотрудники непрофессионально проведут проверку. Допустим, мне представили какие-то материалы, и я делаю выводы на их основании, потому что дойти до первоисточника в большинстве случаев нереально. И это самое страшное. Очень трудно жить с тем, что ты кому-то сделал плохо, сам того не желая. А еще сотрудники могут что-то пропустить. Нельзя исключать ситуацию, что кто-то может получить за это определенную "компенсацию".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров