Жители Алтайского края стали чаще обращаться к Уполномоченному по правам человека через интернет

05 декабря 2013, 09:37, ИА Амител

Всего за 11 месяцев текущего года к Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае поступило 1879 обращений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество снизилось на 97. Об этом сегодня, 5 декабря, сообщили в аппарате омбудсмена.

По количеству обращений неизменный лидер – Барнаул. На 1 декабря 2013 года к Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае поступило 700 жалоб от жителей краевой столицы. Далее следуют Бийск – 60 обращений; Новоалтайск – 51; Рубцовск – 39; другие регионы России – 25; Камень-на-Оби и Заринск – по 14; Белокуриха - 5.

Из Славгорода и Алейска в этом месяце жалоб не поступило (сначала года из Алейска - 13; Славгорода – 6 обращений).
Среди районов края большим количеством жалоб отличаются Тальменский и Первомайский районы – 27 и 26 обращений соответственно. Замыкает тройку Ключевской район (20 жалоб), который в прошлые месяцы находился в категории — "менее 10 обращений", рост обусловлен проведением приема граждан Уполномоченным в селе Ключи.

Далее Топчихинский, Ребрихинский районы — по 18 обращений; Троицкий — 16; Павловский – 15; Шипуновский -13; Кулундинский и Заринский – по 12; Алтайский и Локтевский – по 11; Смоленский — 10; остальные менее десяти обращений.

За ноябрь 2013 года из мест заключения поступило 59 обращений. Общее их число за 11 месяцев текущего года составило 487, что на 88 обращений больше, чем в аналогичный период 2012 года.

Увеличилось в ноябре число жалоб, поступивших в интернет-приемную и на электронный адрес Уполномоченного – 18 обращений за месяц. Всего за исследуемый период посредством виртуальной сети обратились 66 раз, что на 34 жалобы больше, чем в аналогичный период 2012 года.

Чаще всего жители региона обращаются к омбудсмену с жалобами на действия (бездействия) сотрудников правоохранительных органов — 257 обращений (в 2012 году- 240). Наибольший рост количества жалоб наблюдается в категории, где фиксируются обращения по вопросам уголовно исполнительного права – на 74 жалобы больше, чем в аналогичный период прошлого года – всего 202 обращения на данный момент.

Также существенно увеличиваются обращения несогласных с вынесенными судебными решениями – 185 обращений на 1 декабря текущего года, что на 30 больше прошлогоднего аналогичного показателя.


Актуальны для жителей края вопросы социальной защиты и социального обеспечения – 228 жалоб на 1 декабря текущего года. По сравнению с 2012 годом, этот показатель снизился на 40 обращений.


По-прежнему, снижается количество обращений по вопросам жилищного права и ЖКУ – 192 жалобы за 11 месяцев 2013 года (в аналогичный период прошлого года их было 296). По данному показателю зафиксировано максимальное снижение количества обращений – на 104.

Поступают жалобы на действия или бездействие должностных лиц – 104 обращения (по сравнению с 2012 годом, отмечено снижение количества обращений на 26). Гораздо меньше, чем в пошлом году, жители края стали жаловаться на нарушение прав детей – поступило 85 обращений (на 1.12.12 — 146); на нарушения трудовых прав – поступило 70 обращений (на 1.12.12 — 112); по вопросам гражданства, регистрации и миграции обращались 47 раз (на 1.12.12 — 57).

Растет количество обращений на неисполнение решений судов и жалобы на судебных приставов – за 11 месяцев текущего года поступило 68 обращений, что больше аналогичного показателя прошлого года на 13. Часто обращаются по вопросам землепользования и садоводства – 59 (в аналогичный период 2012 — 47); по вопросам здравоохранения и медицинского обслуживания – 52 (в аналогичный период 2012 — 39), по вопросам нарушения гражданских прав – 19 обращений (на 1.12.12 — 16).

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров