"На Хулигане я сам хулиган!": барнаульский автолюбитель Александр Лукин рассказывает о своем увлечении

В повседневной жизни Александр ЛУКИН передвигается по Барнаулу на кроссовере "тойота". Эта машина у него – чтобы перевезти себя из точки А в точку Б

06 декабря 2013, 14:58, ИА Амител

А для души в его автопарке – четыре автомобиля родом из СССР: ГАЗ-69, ГАЗ-69А, "Волга" и горбатый "запорожец", которые он восстановил своими силами. Подробности сообщает корреспондент газеты "Вечерний Барнаул" Ярослав Махначев.

В год по машине

А началось все лет семь назад, с обсуждения идеи восстановления старых машин между Александром Лукиным и его другом Константином Казанцевым.

– Костя меня тогда зацепил, сказал, что у меня никогда этого не получится, – вспоминает Лукин. – Самолюбие взыграло, и начался соревновательный процесс. Потом я узнал, что к этому времени он уже работал над ГАЗ-69, фора была, вот он и выиграл, первым восстановил машину. Потом совместно начали поиск чего-то подобного, нашли еще один ГАЗ-69. Над ним мы работали чуть больше года, в 2009 году закончили. Этот автомобиль был первым, который я восстанавливал, с тех пор так получается, что каждый год из нашего гаража выезжает по одной машине, которой мы дали вторую жизнь. Стараемся все делать вдвоем, но больше уделять этому времени удается мне.

Как говорит Александр, внешний облик при восстановлении должен полностью соответствовать заводскому исполнению. Начинку можно поменять, сделав ее более современной, поэтому в его машинах есть и кожаный салон, двигатели помощнее. Но внешне – как с завода, только цвета ярче и интереснее.

– Каждой машине стараюсь придать свою изюминку, – поясняет автолюбитель.

Душа машины

У каждого автомобиля Александра есть свое имя. ГАЗ-69 1964 года выпуска – Хулиган, его ровесник ГАЗ-69А – Стиляга, ГАЗ-22 ("Волга") 1967 года выпуска – Легенда, ЗАЗ-965 1965 года выпуска – Луиджи.

– Первое, что я делаю перед поездкой – глажу машину по приборной панели, здороваюсь, спрашиваю, как дела, – рассказывает Лукин. – Поговоришь с ней так, и она легко заведется. Потом покатаюсь, пыль протру, попрощаюсь. Как бы ни казалось это смешным, а у железяки тоже есть душа. Поэтому и ведут себя машины по-разному. Хулиган и ездит по-хулигански: рвет асфальт из-под себя, хочет выскочить вперед, останавливается прямо перед бампером впередистоящего авто. Стиляга – он хитрый, спокойный, едет, как будто всем подмигивает. Машина и стиль водителя формирует. На Хулигане я сам хулиган! А если за руль Стиляги сажусь – брюки дудочкой надеваю, становлюсь стилягой.

"Волга" получила название Легенда, потому что она на самом деле является таковой. В свое время именно на таких машинах ездили врачи скорой помощи и других служб. Помните автомобиль, в который грузили Шурика в "Кавказской пленнице"? Кстати, Лукину даже подарили два точно таких же халата, в которые были облачены санитары из киноленты. В этом халате Александр и ездит за рулем Легенды. На борту надпись – "Скорая помощь".

– Специально не стал писать – "медицинская", а просто "Скорая помощь". Может, кому-то грустно, а я еду, поднимаю настроение, – улыбается Лукин.

А итальянское имя выходца из Незалежной объясняется просто: ЗАЗ-965 – аналог итальянскому "Фиату-600". И в мультике "Тачки" один из персонажей – как раз этот "фиат" по имени Луиджи.

– Когда еду на нем, столько вокруг улыбок! У меня рост 187 сантиметров, вес почти 125 килограммов – и вот такой человек вылезает из горбатого "запорожца", – рассказывает Александр. – У людей с этой машиной многое связано. Мама мне рассказывала, что на свадьбу с отцом они приезжали как раз на таком авто. А сколько моих ровесников было зачато в "запорожце"! Правда, я так и не понял, как в нем можно было для этого развернуться. А вот ездить в нем удобно, все под рукой, дорогу он держит хорошо, в общем потоке не теряется.

Конечно, эти машины – не для каждодневных поездок. Ездит Александр на них летом, и каждое появление авто на улице вызывает у окружающих бурю эмоций.

– Нравится, что люди улыбаются. У меня в Хулигане музыка хорошая, а машина открытая, без крыши. Как-то еду на нем, на светофоре остановился, чувствую – машина раскачиваться начала. Обернулся – сзади две девчонки залезли и танцуют. Потом попросили прокатить их, – вспоминает Лукин.

Сохранить историю

Автомобили попадают к Александру по-разному. ГАЗ-69 нашелся в Егорьевском районе. Раньше он принадлежал местному лесничеству, потом, когда лесник вышел на пенсию, ему "газик" и продали. Хозяин оказался заботливым, но после его смерти машина оказалась никому не нужна, и 17 лет просто стояла в гараже.

– Мы приехали и увидели сгнивший тент, спущенные колеса, куриные кладки в кузове, – вспоминает Александр. – Но когда мы залили новый бензин, масло и поставили привезенный с собой аккумулятор – она завелась, это было удивительно. Накачали колеса, выкатили, из шланга обмыли – и своим ходом до Барнаула она доехала, а это 480 километров. И только уже здесь, около гаража, двигатель у нее все-таки заклинило.

Очень долго Александр искал "Волгу" – но попадались либо уже восстановленные машины за солидную сумму, либо такие экземпляры, за которые уже не было смысла браться. И однажды он увидел объявление в нагорной части Барнаула с текстом "Продаю "Волгу"-универсал". Позвонил, и оказалось, что это такая машина, какую он искал. Этим же вечером помчался смотреть, на следующий день более детальный осмотр показал, что, по сути, есть только кузов с колесами. Но Лукин был доволен. В итоге из двух "Волг" он собрал одну.

– Как появляется идея? Почти как у ребенка, который увидит игрушку в магазине и все время просит маму: "Купи!", – говорит Лукин. – Я вижу в Интернете интересную машину, она западает в душу, сразу думаешь: "А вот это я бы по-другому сделал". Потом начинаешь искать варианты, копить деньги.

Денег и времени на восстановление машин требуется немало. "Если кто-то хочет взяться, должно в запасе быть не меньше ста тысяч рублей и море свободного времени", – напутствует Лукин. Сам он над машинами работает в основном ночами. Домашние ворчат, но терпят. Конечно, помогают ему и энтузиасты-автолюбители: кто-то по технической части, кто-то запчасти может достать в самых неожиданных местах.

При этом свои творения Александр продавать не собирается, хотя предложения были. "Как патриот я ответил – Россия не продается", – улыбается автолюбитель.

Сейчас Лукин работает над новыми проектами: к 9 Мая хочет успеть восстановить мотоцикл М-72.

– В прошлом году в параде на 9 Мая в Барнауле такие участвовали, на них были установлены макеты пулеметов. Но в войну эти мотоциклы использовались еще как тягачи минометных установок. Вот и хочу восстановить такой тягач.

А к Дню ГИБДД из его гаража выедут "жигули" – "копейка", точно такая же, на какой в советские времена несли службу инспекторы ГАИ: в желто-синей раскраске и с проблесковыми маячками. После этого Лукин планирует восстановить "победу", причем сделать из нее такси советского образца – с шашечками, таксометром и надписью "В парк".

Есть у него и заветная мечта: когда-нибудь восстановить и прокатиться на Chevrolet Bel Air 1964 года выпуска и Cadillac De Ville – таком, на котором ездил Элвис Пресли.

А объясняется интерес Александра Лукина к ретротехнике просто: во-первых, он – выпускник автотранспортного факультета политеха, а во-вторых – родился в СССР.

– Все-таки в те времена было немало хорошего, в том числе и техника, – поясняет Александр. – Согласитесь, сейчас в общем потоке машин крайне тяжело что-то выделить, они все однотипные, а у машин прошлых лет было свое лицо. Хотелось сохранить историю хотя бы для своих детей.

"Выйду на пенсию – открою свое ретроавтоателье", – мечтает Лукин. Даже название для него придумал – "Автореанимация".

– Интерес к ретротехнике сейчас большой, – отмечает он. – У людей с этими машинами многое связано. На ГАЗ-69 мы целину осваивали, во времена "Волги" космос покоряли, "запорожец" – первый массовый автомобиль. У этих машин есть история, харизма. А какая сейчас харизма у "Лады-Приоры?"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров