Как не попасть на удочку мошенников: барнаульцы жалуются на «подозрительных» пенсионных агентов

13 декабря 2013, 15:23, ИА Амител

Сегодня, 13 декабря, в редакцию ИА Амител обратилась читательница amic.ru, которая рассказала о следующей истории, случившейся с ней. Сегодня утром в дверь ее квартиры позвонили мужчина и молодая девушка. Они представились кратко: "Сотрудники Пенсионного фонда". Также предъявили удостоверения, но поскольку в тамбуре было сумрачно, молодая женщина не смогла толком прочесть, какая организация указана в этих "корочках".

Пенсионные агенты традиционно поинтересовались, живут ли в квартире люди в возрасте от 20 до 45 лет, попадающие под действие пенсионной реформы. Но не этот, впрочем-то, уже довольно обычный вопрос со стороны пенсионных агентов, которые зачастили по квартирам барнаульцев, насторожил нашу героиню. Дело в том, что пришедшие заявили, что их "обязали проверять" все составленные договора на перевод пенсионных накоплений в НПФ на "юридическую грамотность" оформления последних. Причем не важно, какой фонд выбрал будущий пенсионер.

Отметим, у читательницы amic.ru уже был опыт сотрудничества с пенсионными агентами, но до этого молодой человек в самом начале разговора четко представился и точно назвал, какой ПФР он представляет. Кроме того, он не просил личную информацию, а лишь разъяснял положения законодательства об обязательном пенсионном страховании, а также "плюсы" и "минусы" выбора его ПФР.

За разъяснениями редакция ИА Амител обратилась к начальнику отдела организации и учета процесса инвестирования Отделения  ПФР по Алтайскому краю Наталье Стакиной. Она сразу же обратила внимание на тот факт, что сотрудники ПФР не ходят по домам. Также они не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной Пенсионный фонд. Если к вам обращается такой "сотрудник", то нужно попросить его представить служебное удостоверение. Лучше даже переписать указанные там данные.

"По домам ходят представители различных компаний, в том числе и торговые агенты. Гражданам стоит быть юридически грамотными и внимательными. Стоит задуматься над тем, а надо ли продолжать контакт с таким ПФР, если общение с ним начинается с обмана, пусть даже небольшого. Обычно представители серьезных фондов сразу же называют свое наименование, и, как правило, их пенсионные агенты не ходят по домами и квартирам с настойчивыми предложениями", - рассказала Наталья Стакина.

Также представитель ОПФР по Алтайскому краю заметила, что никакого постановления либо иного правительственного документа, обязывающего представителей НПФ и ПФР проверять договора о переводе пенсионных накоплений, нет. "Это личные данные граждан и не стоит их давать незнакомым людям. Будьте внимательны, не попадитесь на удочку мошенников", - пояснила она.

Как рассказали в группе по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Алтайскому краю, все больше жителей Алтайского края жалуются на действия агентов отдельных НПФ. Представители частных компаний проявляют настойчивость в стремлении якобы информировать население о проводимой пенсионной реформе.

С этой целью они не только навязчиво напрашиваются в гости, чтобы "поговорить об этом", но и распространяют листовки, где голословно трактуют будущие законодательные изменения, касающиеся накопительной части пенсии и выбора управляющей компании. Например, в подъездах барнаульских многоэтажек распространяют самиздат под лозунгом "Ваши деньги заберут", "Срочно переводите деньги в НПФ", чем вводят в заблуждение нынешних и будущих пенсионеров.

Специалисты краевого Отделения ПФР призывают внимательно и взвешено подходить к выбору организации для формирования своих пенсионных накоплений. Если вы выбираете НПФ, то необходимо обращать внимание на сроки работы фонда на рынке обязательного пенсионного страхования, на уровень доходности инвестирования пенсионных накоплений не только за прошедший год, но и за весь период работы фонда, на количество застрахованных лиц, чьи пенсионные накопления формируются в данном фонде и ряд других показателей. Выбор каждый должен сделать осознанно и самостоятельно.

Кроме того, не следует подписывать договор на перевод своих пенсионных накоплений в НПФ в обмен на предложения скидки или обещания бонусов при приобретении товаров или получении услуг (оформление кредита, страховых продуктов, трудоустройство и т.п.). А если вы принимаете консультацию сотрудника НПФ у себя дома, то не лишним будет проявить бдительность и проверить у непрошенного гостя служебное удостоверение.  

Важно при этом помнить, что у граждан, которые в этом году впервые сделают выбор в пользу НПФ, переведя свои пенсионные накопления из ГУК "Внешэкономбанк", в 2014 году будет формироваться страховая часть будущей трудовой части пенсии по тарифу 10% и 6%. Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится закон, который должен продлить право выбора тарифа еще на два года. Если у вас возникли вопросы о ваших правах при формировании будущей пенсии, то за консультацией можно обратиться в любое Управление ПФР края, подчеркнули представители ОПФР по региону.

В пресс-службе ГУ МВД России по Алтайскому краю редакции ИА Амител сообщили, что в последнее время на территории региона стало больше фиксироваться фактов мошенничества. Нередко злоумышленники представляются сотрудниками различных социальных служб. Как правило, они обращаются к пожилым людям, потому что те более доверчивы.

Поэтому сотрудники полиции предупреждают жителей Алтайского края о том, что горожанам в любом случае необходимо быть очень внимательными. Прежде чем впустить в свой дом постороннего человека, необходимо убедиться, что он, действительно, представляет организацию, сотрудником которой себя называет. "Лучше не давать незнакомым людям личную информацию о себе", - подчеркнули в ГУ МВД России по Алтайскому краю.

Поэтому, со своей стороны редакция ИА Амител, советует, чтобы не попасться на удочку мошенников, быть внимательными и не пользоваться услугами незнакомцев. При необходимости лучше обратить непосредственно в офис государственного или негосударственного Пенсионного фонда.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров