Бизнес взял курс на деофшоризацию

19 декабря 2013, 14:55, ИА Амител

Не успел президент Владимир Путин объявить курс на деофшоризацию, как крупные компании начали отчитываться о выполнении требований главы государства, пишут "Известия".

— Доходы компаний, которые зарегистрированы в офшорной юрисдикции и принадлежат российскому собственнику, конечному бенефициару, должны облагаться по нашим налоговым правилам, а налоговые платежи должны быть уплачены в российский бюджет, — заявил Владимир Путин на прошлой неделе, выступая с ежегодным посланием Федеральному собранию. Президент в своем заявлении отметил, что в прошлом году через офшоры или полуофшоры прошли российские товары общей стоимостью $111 млрд, что соответствует пятой части российского экспорта.

По данным "Известий", несколько крупных компаний уже разрабатывают планы по деофшоризации своего бизнеса. Но в открытую признаться в этом смогли немногие.

— Международная группа Rusal в соответствии с поручением президента России разработала план поэтапного переноса финансовых и хозяйственных операций на территорию России, — заявила пресс-секретарь Rusal Ольга Санарова.

Вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня рассказал, что по мере развития МТС действительно становилась владельцем компаний, зарегистрированных за рубежом. Однако, по его словам, данные компании никогда не участвовали в финансовых операциях по оптимизации налогов.

Многие крупнейшие отечественные налогоплательщики — нефтяные компании — признают, что офшорные "дочки" необходимы для нормальной финансово-экономической деятельности.

В пресс-службе "Транснефти" "Известиям" рассказали, что у компании есть несколько офшоров и избавляться от них группа не собирается, поскольку "они нужны для экономического функционирования". К тому же два из них созданы в рамках сделки с государством Оман по приобретению доли этой страны в Каспийском трубопроводном консорциуме. Эти офшоры нужны по условиям сделки, по ним несколько лет не было движения средств, объяснил представитель "Транснефти". Ликвидация этих структур повлечет за собой большие финансовые потери и проблемы правового характера.

Использует пока офшорную юрисдикцию и сталевары. В конце прошлого года ФАС разрешила офшору ABU Holding International, зарегистрированному на Британских Виргинских островах, определять условия предпринимательской деятельности холдинговой компании "Металлоинвест". Впрочем, представитель компании напомнил, что "Металлоинвест" зарегистрирован и работает в российской юрисдикции. Деятельность "дочек", которые "в силу производственной необходимости" находятся в иностранной юрисдикции (например, металлургический завод в Арабских Эмиратах и трейдинговая компания в Швейцарии), регулируется местным и российским законодательствами. Поскольку их финансовые результаты консолидируются в отчетности самого "Металлоинвеста", после уплаты налогов за рубежом вся прибыль переводится в Россию. "Металлоинвест" прямо заявил, что поддерживает инициативы президента и считает, что деофшоризация экономики "приведет к повышению эффективности управления и росту конкурентоспособности российского бизнеса".

Холдинг VimpelCom напомнил, что только чистая прибыль компании (то есть прибыль после налогообложения) переводится материнской структуре, имеющей налоговое резидентство в Нидерландах. Но Нидерланды не являются офшором и имеют более высокую, чем в России, ставку налога на прибыль — 25%. К тому же VimpelCom "создал в Нидерландах реальную штаб-квартиру с менеджерами высшего уровня, руководящими бизнесом международной группы".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров