Выбирая работу, программисты ищут интересных задач, рабочие и медсестры — хорошего компенсационного пакета

07 февраля 2014, 14:32, ИА Амител

Какими соображениями руководствуются представители разных специальностей, выбирая работу? Существуют ли какие-то закономерности, определяющие их выбор? Разобраться с этим помогут результаты исследования, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob среди 10500 респондентов – представителей 35 профессий и специальностей.

Очевидным наиболее важным фактором при выборе места работы является размер заработной платы. Этот критерий в приоритете у представителей всех профессий и специальностей, но наибольшее значение денежной составляющей будущей работы придают региональные представители.

Как бы предвосхищая обвинения в излишнем меркантилизме 82% из них, называя высокую зарплату одним из самых важных факторов при выборе работы, поясняют: "…Я не готов работать кем угодно, лишь бы заработок был высоким, и не готов работать в компании с низкими заработками, но суперинтересными задачами…" Достойный заработок – один из приоритетных критериев и для медицинских работников: врачей (77%) и медсестер (76%). Системные администраторы также готовы заниматься своими достаточно однообразными обязанностями только за хорошую зарплату (также 77%). Закономерно, что высокий заработок является определяющим фактором и для высокооплачиваемых руководящих работников: 77% руководителей не готовы поступаться своими зарплатными ожиданиями и с каждой новой должностью поднимают планку все выше. Менее других озабочены денежной составляющей будущей работы архитекторы (52%), зато для них важен интерес к работе, нестандартные и сложные задачи.

Перспективы карьерного роста чаще других принимают во внимание при выборе работы банковские операционисты. 51% из них, устраиваясь на стартовую позицию операциониста, втайне лелеют мечты "вырасти" по службе. Стремятся найти место работы с возможностью дальнейшего повышения 44% прорабов и 41% переводчиков. Карьерные перспективы принимают в расчет и сотрудники сферы сбыта: менеджеры по продажам и медицинские представители (по 41%). Менее других нацелены на карьерный рост руководители (22%). Видимо, карьерные амбиции большинства из них уже удовлетворены.

Интересные задачи, нестандартные рабочие ситуации — этот критерий является одним из определяющих для 49% программистов: "Самое главное работать, а не выкусывать оплачиваемые часы". Такого же мнения придерживаются 46% маркетологов и архитекторов, 45% аналитиков: "По-моему, самое важное в жизни - заниматься любимым делом…" Менее других ориентированы на интересные задачи медсестры и кладовщики (по 12%), вероятно, что это связано с тем, что их должностные обязанности четко определены.

Удобное расположение офиса — этот фактор особенно важен для жителей крупных городов. Чаще других его принимают в расчет работники секретариата и бухгалтерии. 42% офис-менеджеров, 40% секретарей, 39% бухгалтеров готовы рассматривать только вакансии организаций, расположенных недалеко от дома: "Удобное расположение офиса предполагает то, что добираться до него не более часа общественным транспортом". Закономерно, что реже других об удобстве расположения офиса вспоминали представители профессии, связанной с большим числом разъездов, — региональные представители (2%).

Хороший компенсационный пакет чаще важен квалифицированным рабочим и медсестрам (по 20%), медицинским представителям (18%) и охранникам (17%). Впрочем, составляющие компенсационного пакета у каждого разные. Для кого-то компенсационный пакет — это "оформление по ТК", другим необходим полис ДМС, бонусы и прочие корпоративные "плюшки".

Известность компании будущие сотрудники реже всего рассматривают в качестве важной характеристики при выборе работы. Однако для работников сферы сбыта известность работодателя значит достаточно много: товар производителя, зарекомендовавшего себя на рынке, продать значительно проще, чем продукцию малоизвестной компании. Одним из наиболее важных факторов при выборе работодателя для 17% медицинских представителей и 16% региональных представителей является известность компании. Похожими соображениями руководствуются 12% маркетологов и менеджеров по рекламе: продвигать товары и услуги компаний с хорошей репутацией приятнее и проще, чем продукцию малоизвестных и вновь созданных фирм. Реже других на подобную характеристику обращают внимание медсестры (2%) – больница она и есть больница.

Множество других важных аспектов выбора работы респонденты перечислили в разделе "другое". Неоднократно упоминалось о том, как важен подчиненным характер их будущего начальства, микроклимат в коллективе ("…Адекватный руководитель, а не самодур"; "Доброжелательный коллектив"). Соискатели обращают внимание на график работы, условия труда, возможность обучения и повышения квалификации. Для некоторых кандидатов решающим фактором является предоставление работодателем служебного жилья, для других – возможность работать в свободном графике или удаленно. Иногда работники руководствуются в своем выборе морально-этическими соображениями: "Предприятие является производителем (товаров, работ, услуг), не действует по принципу "купил-продал""; "Прозрачность" бизнеса компании, моральный комфорт"; "Главное, чтобы от моей работы была польза людям".

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 13 декабря 2013 года – 15 января 2014 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 10500 респондентов – по 300 представителей 35 профессий и специальностей

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров