Роспотребнадзор рассказал алтайским автомобилистам, как нужно поступить при навязывании дополнительных услуг

21 апреля 2014, 15:15, ИА Амител

 Роспотребнадзор рассказал алтайским автомобилистам,  как нужно поступить при навязывании дополнительных услуг: сегодня, 21 апреля, ИА "Амител" получил ответ на свой запрос по поводу многочисленных обращений, связанных с трудностями в получении ОСАГО.  (См. "Компании сговорились": барнаульский автомобилист во всех подробностях рассказал о сложностях с получением ОСАГО"/, - прим. ИА "Амител"):

Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю на Ваш запрос о многочисленных обращениях о невозможности получить страховку ОСАГО в страховых компаниях г. Барнаула, разъясняет.

Страховые компании, навязывающие при заключении с автовладельцами договоров ОСАГО дополнительную услугу по страхованию жизни и здоровья, нарушают действующее законодательство Российской Федерации: Гражданский Кодекс Российской Федерации, Закон "О защите прав потребителей", Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств", "Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Правила).

При обращении к страховщику накануне окончания срока действия договора ОСАГО автовладельцы оказываются в безвыходной ситуации: они вынуждены либо заключать новый договор при условии страхования жизни и здоровья, либо управлять транспортным средством без страховки со всеми вытекающими последствиями (штраф-стоянка, возмещение убытков за счет собственных средств и т.д.).

Предложенная страхователем сумма за дополнительную страховку значительно ниже суммы возможных рисков при управлении транспортным средством без договора ОСАГО.

Этим и пользуется более сильная сторона договора (страхователь) навязывая дополнительную услугу.

Что делать?

Обратиться в адрес страховщика с письменным заявлением о заключении договора без предоставления с его стороны дополнительных платных услуг со ссылкой на норму п. 2 ст. 16 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных (работ, услуг).

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг) возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Заявление необходимо направить (вручить) в адрес главного офиса страховщика заблаговременно до окончания прежнего срока действия ОСАГО.

Согласно Правил, страховщик не вправе отказать страхователю в заключении договора ОСАГО, обратившегося к нему с соответствующим заявлением. При этом, одновременно с указанным заявлением необходимо направить в адрес страховой организации:

- заявление, составленное по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 01.07.2009 № 67Н;

- копию документа, удостоверяющего личность;

- копию документа о регистрации транспортного средства;

- копию водительского удостоверения;

- копию диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

При отказе страховой организации заключить договор в указанный в заявлении срок, либо оставлении такого заявления без ответа, следует на основании ст.ст. 426, 445 Гражданского кодекса РФ и п. 14 Правил обратиться с исковым заявлением в суд о возложении обязанности на страховую компанию заключить договор ОСАГО без оказания ею дополнительных платных услуг (поскольку такими полномочиями обладают исключительно судебные органы РФ), а также требованием о возмещении причиненных убытков при их наличии (штрафы, расходы на оказание услуг по перевозке и т.д.).

+++

Руководитель И.П. Салдан

государственный советник

РФ 2 класса


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров