С 1 июня запрещается курение на вокзалах и в поездах дальнего следования

27 мая 2014, 12:27, ИА Амител

С 1 июня запрещается курение в поездах дальнего следования. "Затянуться" можно только на платформе, выйдя из вагона. Но это не касается пригородных перронов - здесь курение тоже будет под запретом.

Перроны и платформы - часть железнодорожных вокзалов, где не курят уже год. Но одно время в их зданиях собирались установить специальные курилки. Установят? И какие еще новшества ждут пассажиров? Есть ли недовольные при досмотре багажа, который проводят уже на всех российских вокзалах? Об этом "РГ" рассказал глава Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов.

Сергей Борисович, так будут на вокзалах курилки или нет?

Сергей Абрамов: Курение на вокзалах запрещено. Все! На Павелецком у нас была курительная комната, но теперь... там продают конфеты. И пока планов по организации таких комнат нет. Если будет решение правительства - сделаем. Хотя, конечно, лучше, чтобы люди вели здоровый образ жизни и приходили на вокзал заниматься спортом.

Это как? Багаж таскать?

Сергей Абрамов: Зря иронизируете. На Савеловском вокзале, например, работает фитнес-центр. Приходят жители соседних домов, пассажиры пригородного транспорта и сотрудники ближайших офисов. Это "первая ласточка" спортивного проекта. Наши партнеры намерены развивать свои услуги и на других вокзалах.

А следить за тем, чтобы на вокзалах не курили, и применять санкции к нарушителям - прерогатива полиции.

Летом на вокзалах бывает душно. Пассажиры жалуются. Что делаете, чтобы исправить ситуацию?

Сергей Абрамов: Там, где идет глубокая реконструкция зданий, мы все учитываем. На вокзалах внедряются новейшие технологии кондиционирования воздуха и вентиляции. В частности, подобные системы уже год, как эффективно функционируют в залах Павелецкого вокзала. Там же установлены сенсорные двери, которые позволяют в холодное время года сохранять благоприятный температурный режим.

Увы, многие российские вокзалы имеют существенный износ фондов. В ходе реконструкции мы также обеспечиваем их антитеррористическую безопасность, придаем первоначальный облик с частичной реставрацией. Но отмечу, что пятая часть российских вокзалов была построена в эпоху Романовых, а остальные - в условиях плановой экономики. Тогда о кондиционерах можно было только мечтать. Наша задача - адаптировать вокзалы к требованиям времени. Готовимся к проектированию вокзалов Санкт-Петербурга и Перми. На Курском, действительно, душновато, хотя и был текущий ремонт. Сейчас мы проектируем современное здание вокзала, к которому можно будет подъехать и со стороны Яузы.

А что нового предлагаете для ориентации по вокзалу?


Сергей Абрамов: Напольная навигация, увы, оказалась непопулярной. Но у нас есть не только статичная, но и активная навигация. На каждом вокзале можно загрузить на гаджет страничку вокзала.

Это происходит автоматически, когда подключается бесплатный Wi-Fi. И там есть схема и полный перечень услуг. Этой виртуальной навигацией уже воспользовались миллионы. На 78 вокзалах Дирекции обеспечивают бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi.

А что с туалетами на вокзалах? Там бывают такие очереди...

Сергей Абрамов: Мы уже выработали типовые решения. На всех вокзалах после реконструкции внедряются стандартизированные санитарно-гигиенические комнаты. Предусмотрены кабины для маломобильных граждан.

На московских вокзалах комнаты нового образца уже эксплуатируются. При контроле деятельности мы внимательно относимся и к этому аспекту обслуживания пассажиров. Жалобы и нарекания не остаются без соответствующих действенных мер.

Обеспечение безопасности пассажиров учитываете при реконструкции?

Сергей Абрамов: Вы помните, как террористы попытались проникнуть в здание вокзала Волгограда. Их остановили на пороге, где и произошел взрыв... Событие для страны и компании трагическое.

И это был не первый случай, когда на железнодорожную инфраструктуру посягают преступники. Поэтому в свое время правительством и руководством РЖД были даны распоряжения по обеспечению дополнительных мер безопасности транспортных объектов. Готовилась нормативная законодательная база федерального и регионального уровня. Мы не могли ждать и взяли на себя ответственность по проведению мероприятий, направленных на предупреждение террористических угроз.

Для защиты пассажиров на входе вокзалов появились досмотровые павильоны. Багаж и ручная кладь проходят через спецоборудование и внимательно просматриваются специалистами по контролю и мониторингу. Посты охраны значительно увеличились.

Сотрудники досмотровых зон регулярно выявляют подозрительные предметы. Именно своевременное появление досмотровой зоны на волгоградском вокзале позволило минимизировать количество жертв теракта. Мы восстановили здание за четыре месяца по первоначальным проектам. На привокзальной площади вновь появился знаменитый фонтан.

А на других вокзалах досмотровые зоны, удалось вписать?

Сергей Абрамов: Ни один вокзал, который был построен ранее, за исключением тех, что мы сейчас проектируем с ноля, не учитывал необходимость пространства для досмотровых зон.

Так что пока досмотровые мероприятия будут проводиться внутри вокзалов.

Но мы планируем распространить опыт Сочи. Там досмотр пассажиров и посетителей проводится на привокзальной территории.

Новые вызовы требуют от нас новых решений. В Сочи мы смогли найти понимание в органах власти и начали проводить досмотр в павильонах по периметру вокзалов. Такое же понимание мы встретили и в Воронеже. Надеюсь, что и в других регионах мы быстро придем к взаимопониманию.

А как быть с небольшими платформами, там будут проводить досмотр?

Сергей Абрамов: Надо здраво оценивать силы и средства. Ставить рамки на каждой платформе - не выход.

Есть системы видеомониторинга, сопровождение поездов сотрудниками МВД и так далее. Компания изучает и постепенно внедряет передовые системы безопасности и оповещения.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров