38 дней из жизни джипера: команда клуба "Алтай- Offroad" вернулась из своей самой долгой экспедиции

В середине июля команда клуба "Алтай-Offroad" вернулась из своей самой долгой экспедиции по Горному Алтаю, Республикам Тыва и Хакасия, которая длилась 38 дней

21 июля 2014, 14:53, ИА Амител

Лидер джиперского движения Барнаула и руководитель экспедиции Александр Чернюк рассказал "Вечернему Барнаулу", как сложилась поездка и какие трудности встретились на пути:

– Александр, все ваши прошлые экспедиции имеют определенные названия. Есть ли имя у последней?

– Как правило, любая экспедиция проводится под каким-то названием или лозунгом, но нашему последнему путешествию было сложно дать определенное имя, потому что мы до конца, в принципе, не знали, куда едем. Конечно, определенные контрольные точки на пути были, но в основном все-таки радиальные выезды направо и налево. Можно сказать, что это была своего рода разведка.

– Погода и дороги сюрпризы преподнесли?

– Дороги были полностью непредсказуемы: от шикарного асфальта до полного бездорожья. Что же касается погоды, то она отличалась большей стабильностью: первые две недели нас сопровождал дождь, а остальное время – неистовая жара, хотя в конце экспедиции во время прохождения по ледникам нас все-таки ждал небольшой сюрприз в виде снега и минусовой температуры.

– Вы были подготовлены к такому резкому перепаду температуры?

– Естественно. Поездка готовилась в течение года, к тому же у каждого члена команды с собой был пуховой спальник. Вообще, самое страшное в подобного рода путешествиях – это не минусовая температура, сильный ветер или технические неполадки, самое страшное – находиться такое долгое время одним коллективом. Именно исходя из этих размышлений было принято решение включать в состав команды только знающих и опытных людей.

– Коллектив не подвел?

– Нет. Эта была первая экспедиция, где совершенно не было напряжения от начала до самого конца, и это очень здорово. Путем проб и ошибок предыдущих поездок мы выяснили, что в экспедициях существует некий психологический барьер – 7 дней для новичков и 14 дней для подготовленных. Спустя именно такое количество времени внутри коллектива появляется статика, начинаются ссоры по не понятным никому причинам. В этой поездке нам удалось избежать конфликтов и непониманий, потому что все участники экспедиции обладали определенным уровнем моральной подготовки.

– Приключений в дороге было много?

– Случались разные курьезные ситуации: начиная с того, что по дороге лось чуть не перепрыгнул через капот одной из наших машин и заканчивая различными мелкими поломками, которые тоже являются для нас своеобразными приключениями. Не обошлось у нас без так называемого закона подлости, когда в течение двух недель пути мы совсем не видели дождя, а при остановке для смены подшипника он все-таки начался и продлился ровно до того момента, пока мы не сели обратно в машины.

– Кстати, автомобили перед поездкой какую-то подготовку прошли?

– Да, и очень тщательную. Изменениям подверглось практически все: двигатель, коробка передач, подвеска, колеса и так далее.

– Вас больше месяца не было дома. Как это жены терпят?

– Наши жены – это наш тыл, наши опора и поддержка. Надо отдать должное нашим семьям, которые не просто разрешают отправляться в поездки, но и всячески поддерживают и мотивируют нас. Уже пора задуматься о том, чтобы поставить памятник жене автомобилиста- путешественника.

– Больше двух недель прошло с момента вашего возвращения. Что дальше?

– По приезде, когда мы ставили точку в нашем путешествии и подводили итоги в одном из баров Барнаула, все сошлись в едином мнении, что это было очень здорово. На будущее мы планируем еще более длительные поездки, но уже более сложного уровня. На ближайшие пару лет есть задумка совершить экспедицию на Тибет, но для этого нужно быть технически и морально подготовленными на все сто процентов. А пока мы готовимся к IX Международному внедорожному фестивалю "Сибирь-2014", который в этом году проводится в Красноярском крае. Несколько раз фестивали проводил наш клуб, так что можно сказать, что мы являемся одними из родоначальников, поэтому поездка туда – это уже традиция. В Красноярск мы отправимся 27 июля.

КСТАТИ

В июле из разведывательной поездки вернулся и председатель Федерации автоспорта Алтайского края Сергей Поспелов. На "Москвиче-412", участвовавшем в ралли "Пекин - Париж", Поспелов искал возможные варианты маршрута, по которому в 2016 году пройдет российская часть этого ралли. Через два года наши автомобилисты вновь планируют стать не только одними из организаторов, но и полноправными участниками ралли – сейчас разыскиваются подходящие автомобили и решаются подготовительные и финансовые вопросы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров