Почему Алтайская железная дорога должна была пройти вдоль Оби?

Ежедневно порядка 11-12 тысяч пассажиров покупают билеты пригородного сообщения и 1200-1600 билетов на поезда дальнего сообщения.

21 октября 2015, 17:27, ИА Амител

История станции Барнаул берет начало в далеком 1915 году, именно в этот день по железной дороге нашего региона простучали колеса первого поезда, следовавшего в Новониколаевск (сегодня Новосибирск - Прим.ред.). Когда станция только проектировалась, рассматривалось несколько мест для ее строительства. Один из вариантов предполагал, что железная дорога будет проходить по центру Барнаула.



Как все начиналось?


Железная дорога могла быть построена вдоль берега Оби, далее по ленточному бору и затем в направлении Семипалатинска. Это было связано с тем, что основная масса предприятий, пароходство, купеческие склады соединились бы с железной дорогой. Этот вариант не подошел, так как не было бы возможности расширения города и пришлось бы сносить много зданий.

"Тогда решили разместить станцию в полутора верстах от границы города, которая на тот момент проходила возле нынешнего Дворца спорта. Когда началось строительство железной дороги, участок от Туриной горы, который пустовал, быстро заселился сотрудниками железной дороги. Так в Барнауле появился Железнодорожный район", - рассказал об истории создания станции заслуженный работник железной дороги Геннадий Корягин.

Строительство дороги началось 1 июня 1913 года одновременно от Новониколаевска и Семипалатинска. В сентябре 1915 года в Новониколаевске уже работала комиссия по приемке дороги в эксплуатацию. К этому времени была построена вся 751 верста пути от Новониколаевска до Семипалатинска с веткой Алтайская – Бийск. Железную дорогу сдали в эксплуатацию на 13 месяцев раньше предусмотренного срока.

Около 13 тысяч билетов ежедневно


21 октября исполнилось ровно 100 лет со дня торжественного открытия, и сегодня станция Барнаул — это мощный транспортный узел, который динамично развивается.

Для пассажиров пригородного сообщения в этом году был запущен новый ускоренный электропоезд повышенной комфортности, модернизируется подвижной состав в пригородном сообщении. Визитной карточкой Алтайского края стали составы "Калина красная", "Восток", "Просторы Алтая".

"Ежедневно порядка 11-12 тысяч пассажиров покупают билеты пригородного сообщения и 1200-1600 билетов на поезда дальнего сообщения. А 13 декабря мы планируем запустить поезд сообщением Барнаул-Новосибирск", - рассказал в ходе юбилейного мероприятия начальник железнодорожной станции Барнаула Руслан Кочелаев.

По случаю торжественного события на станции состоялось открытие стелы, установленной благодарным потомкам к 100-летнему юбилею железной дороги Алтая в память о железнодорожниках, верой и правдой служивших избранному делу.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров