Ученые разгадали тайну появления воды на Земле

Специалисты из Глазго установили, что вода попала на Землю вместе с пылью в момент зарождения планеты. Об этом свидетельствует малое количество дейтерия, тяжелого водорода, в древнейших породах Земли.

13 ноября 2015, 09:44, ИА Амител

Ученые узнали, что вода на поверхности планеты Земля существовала изначально, а не была занесена кометами и астероидами, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на журнал Science.

По словам Лидии Халлис из шотландского университета Глазго, об этом свидетельствуют результаты анализов древнейших земных пород с территории канадской земли в Арктике, которые нашли в 1985 году. В исследуемых образцах молекулы воды имели мало атомов дейтерия, тяжелого водорода.

"Это говорит о том, что вода попала на Землю вместе с пылью, из которой была слеплена планета. Большая часть воды испарилась, но остатков хватило для формирования планетарных океанов", - заключила Халлис.

Между тем большинство современных планетологов считают, что воды на голубой планете обладают "космическим" происхождением, то есть их "завезли" на планету в сформированном и охлажденном виде кометы или астероиды. Это связывают с тем, что Земля находится в "горячей части протопланетного диска", где лед и прочие замороженные вещества постепенно разрушаются под действием ультрафиолета и других лучей новорожденного Солнца.

Однако в последнее время ученые нашли множество доказательств тому, что Земля могла сформироваться в далекой и более холодной части протопланетного диска, а затем ее "согнали" с места на современную орбиту Юпитер и Сатурн. Открытие ученых из Глазго подтверждает эту теорию.