Немецкие химики нашли реакцию, которая создала жизнь на Земле

Исследование ученых является весомым доказательством так называемой гипотезы РНК-мира

17 мая 2016, 12:42, ИА Амител

''

Фото: Global look press

Немецкие химики описали, как появилась первая рибонуклеиновая кислота (РНК), а на ее основе затем и органическая жизнь на Земле. Отмечается, что процесс не обошелся без инопланетного вмешательства – необходимые молекулы занесли на нашу планету кометы. "Научная Россия" пишет, что статью опубликовали в журнале Science.

Ученые из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана (Германия) описали цепочку химических реакций, которые превратили РНК в сложный комплекс, как из так называемых дожизненных молекул возникли пурины, аденозин и гуанозин.

В основе цепочки лежат дожизненные молекулы, те же, что зафиксировали на комете 67Р/Чурюмова-Герасименко во время космической миссии Rosetta в 2015 году. Их, вероятно, занесло на раннюю Землю кометами. Затем из них сформировались простые аминопиримидины, вступившие в реакцию с муравьиной кислотой и образовавшие амидопиримидины. Они, в свою очередь, вступили в реакции с сахарами и образовали пурины в больших количествах.

Таким образом, ученые предоставили весомое доказательство так называемой гипотезы РНК-мира, согласно которой именно молекулы РНК стояли у истоков жизни на Земле, и они стали первыми сохранять и передавать информацию.