В Москве ликвидируют «маршрутки»

Столичные власти планируют в самом ближайшем будущем отказаться от привычных маршрутных такси.

28 января 2013, 16:00, ИА Амител

"Маршруток в их нынешнем понимании в Москве скоро не останется. Это во многом теневой бизнес. Конечно, большинство компаний работает официально, но — сами видите — билетов пассажирам не дают, а когда платят налоги отчитываются, по нашим данным, только за каждого второго пассажира. В итоге теневой оборот в этом бизнесе достигает 30 миллиардов рублей в год", - в интервью "Комсомольской правде" рассказал руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов..

Вместо "маршруток" столичные власти планируют создать новую сеть общественного транспорта. 

"Вот, условно говоря, утром, в час пик, на этом маршруте нужно пускать автобусы большой вместимости. Потом — автобусы средней вместимости. А в межпиковое время - малой. Проще говоря — маршрутки. Затем каждый маршрут выставим на конкурс. Условия такие: необходимы автобусы такой-то вместимости, с двигателем "Евро-5", кондиционером, мягкими сидениями, оснащенные ГЛОНАСС. За каждый километр пробега — в случае соблюдения расписания — мы платим такую-то сумму. Контракт заключается на семь лет: чтобы перевозчик мог оплатить автобусы, взятые в лизинг и еще что-то заработать. Так вот: по этим условиям все и будут работать. Таким образом, маршрутки будут встроены в единую систему наземного транспорта. В них смогут ездить льготники, обладатели электронных кошельков и проездных всех видов", — пояснил чиновник. 

При этом он добавил, что в "новых маршрутках" появятся контролеры, которые начнут проверять у пассажиров билеты. Кроме того, весь общественный транспорт столицы (в том числе и маленькие "маршрутки") через несколько лет будет покрашен в один цвет, сообщает auto.mail.ru.

"Какой именно — еще не решили. Лично я, например, предпочитаю темно-голубой, но варианты цвета выберут эксперты, а потом — в ходе интернет-голосования — сами москвичи. И тогда, увидев автобус, москвичи перестанут задумываться — государственный он, частный ли. Любой станет просто автобусом, в котором действуют одинаковые для всех правила. Льготники — бесплатно, все проездные — действительны, билет можно купить у водителя. Таким образом, мы получим качественный, как во всем мире, общественный транспорт", — уверен Максим Ликсутов.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров