Московские блогеры собирают деньги на заграничных экспертов по борьбе с пробками

Активисты «Городских проектов» Максим Кац и Илья Варламов хотят пригласить в Москву иностранных специалистов, которые оценили бы проекты столичной мэрии в области дорожного строительства.

20 марта 2013, 13:38, ИА Амител

Их оппонент — Евгений Шульц охарактеризовал затею как "шоу". Речь идет, прежде всего, об экспертизе проекта Северо-Западной хорды и реконструкции Ленинского проспекта, вызвавшей множество нареканий у горожан. Предполагается, что выбранные "Городскими проектами" урбанисты приедут в Москву на месяц, ознакомятся с ситуацией и дадут свое заключение о целесообразности проектов, сообщает "За рулем". 

Также они прочтут несколько публичных лекций, а их доклад по результатам исследования будет напечатан большим тиражом. Расходы на это мероприятие оценены в три миллиона рублей. За четыре дня на электронный кошелек "Городских проектов" поступило 780 тысяч рублей.

Как заявляют в фонде, "задача экспертизы — проанализировать действия правительства Москвы, которое борется с пробками с помощью реконструкции вылетных магистралей и строительства городских хайвеев. Правительство Москвы пытается увести нас от разговора о целесообразности этих мегапроектов, и на всех этапах публичных слушаний обсуждается только их техническая реализация. А то, зачем в принципе строить, не обсуждается даже в кабинетах. Мы же будем говорить как раз о том, стоит ли реконструировать и строить эти дороги именно так, и целесообразно ли тратить на это такие деньги".

Постоянный и жесткий критик Каца и Варламова — блогер "Евгений Шульц" (Александр Евсин) охарактеризовал их идею как "никчемную", а ее суть как "шоу", во время которого  приглашенный за 3 миллиона псевдоавторитет в области решения транспортных проблем даст "все ответы". Говоря об экспертах, прежде всего подразумевают профессора Вукана Вучека — американского экономиста, специалиста по урбанистике. 

Суть его идей в одном предложении: нужно развивать наземный общественный транспорт, прокладывать легкое наземное метро (LRT), тогда автомобилисты начнут пересаживаться на общественный транспорт, и пробок станет меньше. В то же время он заявляет, что "легковой автомобиль с его уникальной способностью обеспечивать превосходную личную мобильность – фундаментальный элемент нашей цивилизации. Доступность владения и пользования автомобилем – важнейшее преимущество и важнейший элемент наших жизненных стандартов".

Критики идеи использования подхода Вучека указывают, что рецепты профессора мало применимы для решения транспортных проблем мегаполиса, подобного Москве, корни которых находятся в гиперконцентрации экономики всей страны в единственном городе. Проще говоря — если следовать его рецептам, то вместо пробок из автомобилей в столице возникнут пробки из людей, ожидающих посадки в трамваи и метро.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров