Чиновники спорят о том, где взять деньги на дороги

Минфин настаивает на том, чтобы перенаправить нефтяные доходы из резервного фонда в дорожный.

23 мая 2013, 07:40, ИА Амител

Из-за слишком резвого перехода нефтяных компаний на выпуск высококачественного топлива дорожные фонды в ближайшие три года не досчитаются более 100 млрд рублей. Вице-премьер Аркадий Дворкович уверен, что в бюджете есть деньги, про которые Минфин, видимо, забыл.

Доходы дорожных фондов (ДФ) сократились из-за мощного наращивания нефтяными компаниями производства высокооктанового топлива "Евро-5". НК сделали это гораздо быстрее, чем рассчитывало правительство. В настоящее время, по информации "Ведомостей", на "Евро-4" и "Евро-5" приходится около 70% бензина. 

Поскольку акцизы тем ниже, чем выше класс топлива, то поступления в ДФ пошли на спад. С 2014 года акцизы на более экологичное топливо начнут расти, но медленно, то есть наполнить фонды все равно не удастся.Заместитель министра финансов Сергей Шаталов заявил, что компенсировать выпадающие доходы Федерального дорожного фонда можно за счет нефтегазовых доходов, которые зачисляются в резервный фонд, сообщают auto.vesti.ru.

По данным Минфина, федеральный ДФ потеряет 63,9 млрд рублей. Оставшиеся 44,8 млрд потерь придутся на региональные дорожные фонды. Их как раз и планируется наполнять за счет повышения акцизов на топливо.

"Федеральный дорожный фонд должен за счет каких-то других источников наполняться. Под этими другими источниками, скорее всего, будут предполагаться нефтегазовые доходы, и, соответственно, это будет означать, что у нас суверенные фонды получат не все доходы, которые им полагались", - цитирует Шаталова издание.

Вице-премьер Аркадий Дворкович напомнил, что снижение сборов от топливных акцизов вызовет дефицит только лишь дорожных фондов, общие поступления в федеральный бюджет сохранились на прежнем уровне. "Бюджет ничего не потерял", - пояснил чиновник. По словам Дворковича, увеличились поступления от экспортной пошлины на нефтепродукты, чего удалось добиться как раз благодаря стимулированию нефтепереработки. "Но Минфин предпочитает об этом забывать, чтобы не привязывать эти средства к дорожным фондам", - пояснил вице-премьер. 

Соответственно дополнительные источники средств для ДФ искать не надо, хватит и имеющихся, уверен Дворкович. В настоящее время обсуждается увеличение ассигнований федерального бюджета на дорожное хозяйство, которое позволит частично компенсировать выпадающие доходы. По словам Дворковича, конкретные ставки будущего повышения акцизов на топливо могут быть утверждены в весеннюю сессию Госдумы. "Окончательно это будет не позднее сентября", - добавил вице-премьер. Впрочем, существенного повышения, как того хотел Минфин, все равно не будет, так как это грозило бы резким скачком цен на топливо.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров