3:1 в пользу газа: "голубое топливо" сэкономит три рубля с каждого километра

Автобусы и маршрутки на "голубом топливе" станут абсолютно безопасными только при условии их массового производства, считают эксперты.

24 мая 2013, 09:47, ИА Амител

Накануне премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об альтернативных видах топлива, по которому не менее 50 процентов общественного транспорта планируется перевести на газ. "С точки зрения экологии и экономии - это отличная идея, - считает Евгений Арсенов, замдиректора Института экономики транспорта и транспортной политики. - Но чтобы она заработала, нужно провести огромную подготовительную работу".

Как пишет "Российская газета", в первую очередь надо развить газопроводную сеть и увеличить количество специальных заправок, считает эксперт. Сегодня в Москве и Московской области их всего семь. Также надо подумать о безопасности газового оборудования в общественном транспорте. Об этой проблеме напомнил взрыв газовых баллонов в московском автобусе 9 мая, в результате которого пострадали женщина и ребенок.

"Безусловно, наличие газового оборудования повышает опасность пожара и взрыва в машине. Газ находится под большим давлением, что способствует его утечкам", - отметил Александр Колесников, начальник отдела Национального союза страховщиков ответственности. Чтобы избежать трагедии, специалисты советуют водителю "включить голову": использовать качественное оборудование, заправляться на официальных станциях и соблюдать технику безопасности.

Переходить на новые виды топлива надо постепенно, это сведет к минимуму опасность взрывов и пожаров в "газовом" транспорте, уверены эксперты. "Не стоит переводить на газ автобусы и маршрутки, которые уже перевозят пассажиров. Гораздо безопаснее еще на заводе наладить массовый выпуск обновленного общественного транспорта, который будет работать только на газе", - уверен Кирилл Янков, директор по экономической политике Центра стратегических разработок.

Между тем эксперты опасаются, что переход на газ автобусов и маршруток может привести к росту цен на билеты. "Те издержки, которые понесут транспортные компании по установке газового оборудования, будут достаточно существенными и, несомненно, отразятся на стоимости проезда пассажиров", - заявил первый зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

И правда, переоборудование машины может влететь в копеечку. Стоимость установки газобаллонного оборудования на легковой автомобиль начинается от 20-30 тысяч рублей для пропана-бутана и от 60 тысяч рублей для метана. Оборудование для общественного транспорта обойдется значительно дороже. Однако, по мнению специалистов, потраченные деньги окупятся уже через 50 тысяч километров пробега - несколько месяцев работы автобуса.

Если говорить о ценах на газ, то километр пробега на этом топливе легкового авто позволит сохранить один рубль по сравнению с бензином, а грузовика или автобуса - 2-3 рубля, подсчитал Колесников.

Но не все эксперты так думают. Заглядывая вперед, они прогнозируют другой вариант. "Когда-то в надежде сэкономить мы переходили на дизельное топливо, теперь же оно практически сравнялось в цене с бензином, - заметил Михаил Брячак. - То же самое произойдет с газом".


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров