Правительство обязало АЗС продавать газовое топливо

Премьер-министр Дмитрий Медведев расширил перечень минимальных услуг, оказываемых на автозаправочных станциях, заправкой транспортных средств газовым моторным топливом.

04 июня 2013, 17:34, ИА Амител

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление "О внесении изменения в постановление правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 860". "Реализация положений постановления будет способствовать увеличению объемов использования газа в качестве моторного топлива, что положительно скажется на экологической ситуации", — отмечается в сообщении правительства.

Как пишут "Ведомости", еще в середине мая Медведев подписал постановление правительства об альтернативных видах топлива, по которому не менее 50% общественного транспорта планируется перевести на газ. Министр энергетики Александр Новак предложил снизить или обнулить транспортный налог для автомобилей, использующих газ. Минэнерго рассчитывает, что количество автомобилей на газомоторном топливе должно вырасти к 2030 г. в 25 раз, до 2,5 млн единиц, количество газозаправок — в 17 раз, до 3500. По словам Новака, дополнительные доходы бюджета составят $5,3 млрд.

В сообщении правительства подчеркивается, что документ подготовлен Минэнерго. Представитель ведомства на вопросы не ответил. Представители Медведева и вице-премьера Аркадия Дворковича также не смогли уточнить, к какому сроку должны быть оборудованы АЗС и о каком газе идет речь — сжиженном углеводородном (СУГ) или компримированном природном (КПГ). 

Директор НКП "Совет газомоторной отрасли России" Владимир Дементьев отмечает, что стоимость оборудования для одной АЗС под СУГ оценивается в сумму от $600 000 до $1 млн, для КПГ — от $1,5 млн. По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в стране насчитывается 21 000 станций. Таким образом, оборудование станций может обойтись в $12,6-31,5 млрд.

Источник в одной из нефтяных компаний рассказал "Ведомостям", что в короткий срок обеспечить абсолютно все АЗС модулями для заправки автомобилей газом будет затруднительно, в первую очередь по технологическим причинам. По словам собеседника, ряд станций будет невозможно переоборудовать в связи с тем, что государственные нормы по безопасности для газовых АЗС (в частности требования к минимальному расстоянию от АЗС до жилых домов) отличаются от требований для АЗС, реализующих только жидкое топливо. Кроме этих требований установлены нормативы по минимальным расстояниям между сооружениями и на территории самой АЗС.

Так, от газовых топливнораздаточных колонок (ТРК) до здания операторной должно быть не менее 35 м. Для сравнения, от ТРК жидкого моторного топлива (ЖМТ) до входа в здание операторной — 15 м (с возможностью сокращения до 12-ти). Это означает, что размер участка под АЗС с газовым модулем должен быть от 0,7 га и выше. В большинстве случаев это не так, особенно в городах. Также будет сложно обеспечить электрическую мощность, необходимую для модулей КПГ. 

Минимально для модуля КПГ необходимо 250 кВт. При этом для заправочного комплекса без газа достаточно 80 кВт. Есть построенные АЗС, которые по два года работают на дизель-генераторах в ожидании постоянного электроснабжения. Собеседник добавляет, что стоимость строительства АЗК с ГМТ очень оценочно на 30% дороже, чем обычного комплекса.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров