В Кирове ОСАГО стали выдавать под присмотром УФАС

07 апреля 2014, 11:43, ИА Амител

Автомобилисты по всей России, в том числе и в Алтайском крае, сегодня сталкиваются с одной и той же проблемой: в страховых компаниях невозможно оформить  полис ОСАГО без  дополнительных услуг. Если же автовладелец отказывается от "допов", у страховщиков "неожиданно" заканчиваются бланки.  В Кирове в офисах "Росгосстраха" в связи с этим по четвергам даже стали дежурить сотрудники регионального антимонопольного управления. Их цель - предотвратить незаконные действия страховщиков с фиксацией возможных нарушений, - пишет "Российская газета".

Как сообщила "РГ" начальник отдела УФАС по Кировской области Альбина Созинова, это проходит в рамках внеплановой проверки по факту наличия в действиях ООО "Росгосстрах" признаков нарушения антимонопольного законодательства при выдаче полисов ОСАГО. Сегодня, по ее словам, не прекращается поток жалоб кировчан, что при получении полиса автогражданской ответственности клиентам навязывают другие услуги, в частности, страхование жизни. А в случае отказа клиента от "доппакета" отказывают в договоре.

- С "Росгосстраха" решено было начать потому, что по данной компании уже есть решение УФАС, признающее в ее действиях нарушение закона "О защите конкуренции", - говорит Альбина Созинова. - Однако, судя по тому, что поток жалоб не уменьшается, оно не исполнено.

Мало того, как показал первый опыт "дежурства" антимонопольщиков в офисах компании, там придумали еще одну хитрость. Несмотря на наличие документов, подтверждающих прохождение техосмотра, страховщики требуют у клиента предоставить им машину для осмотра, хотя у них нет специалистов на такую операцию. Они ссылаются на то, что страховщик вправе потребовать это от клиента. По мнению антимонопольщиков, законодательство не предусматривает, что клиент обязан это делать в момент заключения договора. А если люди на это не соглашаются, договор ОСАГО не оформляют.

После того, как в четверг "под присмотром" специалистов УФАС страховщики был вынуждены оформить несколько договоров без навязывания дополнительных услуг, офисы были закрыты сначала якобы на обед, а потом "по техническим причинам". И с утра в пятницу не работали. Причем, на одном из них появилась странная табличка: "Перерыв с 14:30 до 13:30".

- Видно, очень торопились, - говорят в управлении.

Корреспонденту "РГ" удалось дозвониться до одного из офисов "Росгосстраха", где на вопрос, оформляют ли здесь полис ОСАГО, был получен ответ, что только при условии страхования жизни. Это же подтвердила и страховой агент данной компании, которая постоянно оформляет договор ОСАГО на машину, пояснив, что за дополнительную услугу придется выложить около двух тысяч рублей .

Попытки застраховать автогражданскую ответственность в других страховых компаниях ни к чему не привели. Страховщики отвечают, что у них нет бланков и предлагают подождать неделю.

Как сообщили "РГ" в УФАС, в течение какого периода они будут "дежурить" по четвергам в офисах "Росгосстраха", пока неизвестно. Сейчас по данным фактам возбуждено административное производство, а материалы направляются в управление Роспотребнадзора для проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

Получить комментарии в центральном офисе "Росгосстраха" пока не удалось. В пресс-службе компании "РГ" предложили сделать письменный запрос, но до сих пор на него не ответили.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров