Рейтинг самых невыгодных при последующей продаже автомобили

Эксперты составили ТОП-10 моделей автомобилей в России по потере стоимости за три года

09 июля 2014, 06:31, ИА Амител

Исследование провело аналитическое агентство "АВТОСТАТ". Согласно данным экспертов, больше всех теряют при потенциальной продаже своего б/у автомобиля владельцы Renault Laguna (минус 44,6% от стоимости новой машины уже через три года владения), Jaguar XF (-42,7%), Cadillac CTS (-41,4%), а также ZAZ Chance (-41,4%) и BMW 7 Series  (-41,1%), - сообщает Автосреда.

В ТОП-10 со знаком "минус" также вошли Citroen Berlingo VP (-40,4%), BMW 5 Series (-40,0%), Volvo S80 (-39,6%), Land Rover Discovery (-39,5%) и Audi A3 (-39,0%).

Эксперты сделали такие выводы после того, как взяли данные продаж новых легковых автомобилей 2011 года и сравнили их с примерным перечнем цен, по которым автомобили предлагаются на рынке в 2014 году.

Рейтинг автомобилей, которые меньше всего теряют стоимость от срока эксплуатации (а соответственно приобретать их для владельца, с целью получить при второй продаже максимальную выгоду, предпочтительнее), в 2014 году возглавил Renault Sandero (-14,9% потеря стоимости). Так, в 2011 году "француза" оценивали в 426,4 тысячи рублей, три года спустя его можно было приобрести на рынке за 362,9 тысяч рублей.

На втором месте по "выгоде" - Hyundai Solaris (-15,9%), на третьем – Hyundai Santa Fe (-16%). "Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад, при выводе на рынок, производители стремились ставить минимальные цены, - комментирует Андрей Топтун, начальник отдела аналитики АА "АВТОСТАТ", - и теперь потеря стоимости оказалась минимальной".

Отечественные автомобили, по данным аналитиков, в первую десятку рейтинга с минимальной потерей стоимости за три года не попали. "Наши" занимают всего два места в общем списке из 50 позиций: LADA 4x4 на 24-ой строчке (-21,6%), UAZ 3163 Patriot – на 28-ом месте (-22,2%).

Эксперты отметили закономерность: дорогие автомобили в процентном отношении теряют в цене намного больше, чем более дешевые. Потеря одних и тех же величин в процентах для автомобилей разного класса оборачивается значительной разницей в реальных деньгах.

Потеря 41,4% стоимости для ZAZ Chance означает для автовладельца примерно "минус" 130 тысяч рублей, владелец же Cadillac CTS за тот же период времени (3 года) при тех же 41,4% теряет больше в несколько раз – 759,4 тысячи рублей.

Специалисты также проанализировали среднюю величину потери стоимости в разных ценовых сегментах. Автомобили стоимостью до 400 тысяч через 3 года эксплуатации потеряли в цене 29,5%, при стоимости от 400 до 600 тысяч рублей – минус 26,3%, от 600 до 800 – минус -26,7%, от 800 тысяч до 1 млн рублей – минус 27, 4%, от 1 млн до 1,5 млн рублей – минус 28,4%, от 1,5 млн до 2 млн рублей – минус 28,9%. Больше всего (-32%) потеряли в цене за 3 года автомобили стоимостью свыше 3 млн. рублей.

 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров