Астрономы нашли рядом с ближайшей к Солнцу звездой планету земного типа

Планета Проксима b вращается вокруг красного карлика из созвездия Центавра

25 августа 2016, 14:53, ИА Амител

''

Фото: astronomy.com

Международная группа астрономов открыла планету земного типа, которая вращается вокруг ближайшей к Солнцу звезды – Проксимы Центавра, передает РИА Новости со ссылкой на журнал Nature.

Экзопланету назвали Проксима b. Она находится на расстоянии 4,2 светового года от Земли (порядка 40 трлн километров). При этом из 3,5 тысяч экзопланет, которые были открыты вне Солнечной системы с 1995 года, она является самой близкой к Земле.

Исследователь Педро Амадо из Астрофизического института в испанской Гранаде заявил, что есть высокие шансы, что найденная планета пригодна для жизни.

"Интерфакс" уточняет, что планета совершает полный оборот вокруг Проксимы Центавра за 11,2 дня и находится в обитаемой зоне звезды, таким образом, там может быть вода. Минимальная масса Proxima b составляет 1,27 массы Земли, она находится в 20 раз ближе к центральному светилу системы, чем наша планета, а ее радиус не установлен. Если у Proxima b нет атмосферы, что невозможно сейчас определить, то ее равновесная температура оценивается в -40 градусов по Цельсию (для Земли она равна около -20).