Новости

Денисовский человек появился гораздо раньше, чем считалось

, ИА "Амител"
Антропологи испытали новый метод анализа древней ДНК

Американские ученые доказали, что денисовцы и неандертальцы отделились друг от друга гораздо раньше, чем это считалось до сих пор. По оценкам исследователей из Университета Юты, это произошло около 744 тысяч лет назад, то есть на 200 тысяч лет раньше, чем предполагалось.

Как пишет "Лента.ру", антропологи испытали новый метод анализа последовательностей древней ДНК. Выводы ученых опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Жители Тибета генетически близки к "денисовскому человеку", найденному на Алтае

Ученые сравнили геномы современных евразийцев, африканцев, неандертальцев и денисовцев. Всего было исследовано несколько миллионов мутаций, которые были общими для двух или трех популяций.

Оказалось, что довольно большая часть из них — 20 процентов — имели мутации, которые встречались только у неандертальцев и денисовцев. А это означает, что группы разошлись между собой гораздо раньше, чем было принято думать, так как в ином случае было бы больше мутаций, которые характерны для обоих видов.

Напомним, денисовский человек является видом вымерших людей. Впервые останки этого человека были обнаружены в галереях Денисовой пещеры в Алтайском крае.

Денисова пещера  занесена в список ЮНЕСКО. Это уникальный природный и археологический памятник, расположенный в Солонешенском районе Алтайского края. Здесь неоднократно проводились раскопки.