Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Заброшенная история: как в центре Барнаула исчезает деревянная архитектура

, ИА "Амител"
Деревянных домов в центре краевой столицы становится все меньше

фото: Екатерина Смолихина/Amic.ru

Деревянная архитектура всегда была частью Барнаула, его историей. У нас есть несколько выдающихся зданий-памятников: дом купцов Шадриных, дом Носовича, дом Архитектора, гимназия Будкевич. Улицы Анатолия, Никитина и Короленко славятся своими деревянными постройками с резным декором. И если в этой части города сооружения находятся в приемлемом состоянии, то на улицах Партизанская и Пролетарская картина довольно удручающая.

Многие дома здесь пустуют и продаются, а некоторые уже пошли под снос. Постройки теснят бизнес-центры и жилые многоэтажки. С одной стороны, это логично: город развивается и застраивается, а поддерживать в хорошем состоянии деревянный дом, построенный много лет назад, довольно сложно. С другой стороны, как этот процесс проходит, есть ли возможность сохранить дома и какой облик в конце концов обретет город.

Фотокорреспондент портала Amic.ru прогулялся по центру Барнаула и запечатлел происходящее.


Автор:
Екатерина Смолихина Фотокорреспондент 89293224430

Комментарии

2.11.2017 08:46
- гость -

Хорошо любоваться, но жить в них наверное такой гемор...

2.11.2017 09:35
- гость -

и слава Богу

2.11.2017 09:59
- гость -

А ведь и пещеры в которых когда то жили протобарнаульцы совсем исчезли...

2.11.2017 10:26
- гость -

да может и слава богу? это ж не дома, а пещеры какие-то с окнами, лежащими на земле и уровнем пола ниже уровня грунта!!!!

2.11.2017 11:02
- гость -

В Томске старую архитектуру всячески поддерживают, облагораживают, гордятся ею, показывают туристам.
В Барнауле этого нет, скорее все старое уничтожается, строят всякие нелепые дома и торговые центры, видимо разница в людях.

2.11.2017 11:02
- гость -

В Томске старую архитектуру всячески поддерживают, облагораживают, гордятся ею, показывают туристам.
В Барнауле этого нет, скорее все старое уничтожается, строят всякие нелепые дома и торговые центры, видимо разница в людях.

2.11.2017 11:13
- гость -

Да, тоже вспомнила про Томск. Там есть целая программа реставрации деревянных домов, сохранились кварталы домов с изумительной резьбой, их приводят в порядок и создают людям нормальные условия для жизни. Экскурсии водят - и туристы едут посмотреть на это чудо толпами. У нас же только трындят про туризм - думают, наверно, что туристы - идиоты, поедут смотреть на ТРЦ-сараи и осыпающиеся лысые склоны. Да еще на новиковские "приколы".

2.11.2017 11:14
- гость -

2.11.2017 11:02
- гость -
А зачем???? Может я что-то не понимаю, но красота у этих домишек довольно сомнительна. А для жизни... Ну как можно жить в домах на первом и пятом фото??? Да их чтобы пригодными для жилья сделать нужно снести и заново построить. Кто вообще додумался строить дом , у которого окна начинаются ниже уровня земли? Это ж темень, сырость и холод!!!

2.11.2017 11:18
- гость -

2.11.2017 11:13
- гость -
Что из изображенного на фото вы считаете достойным экскурсии? На красноармейском есть несколько старинных двухэтажных домов с резьбой. Их сейчас реставрируют. Очень достойно выглядят. Посвежевшие, помолодевшие. Но сохранять этот позор изображенный на фотографиях, построенный неизвестно кем и неизвестно из чего... Зачем?

2.11.2017 11:45
- гость -

2.11.2017 11:14
- гость -
да и правда, титаники и яйца -ра наше фсёёё

2.11.2017 11:59
- гость -

2.11.2017 11:45
- гость -
я ни слова про титаник не написала. но не все СТАРОЕ нужно считать шедевром и сохранять. У моего деда в деревне была баня. Ей лет 40 было. Топилась по черному. Лет 20 назад дед ее разобрал и поставил на этом месте новую , просторную и удобную. Тоже нужно было присвоить статус памятника архитектуры и реставрировать в надежде на то что туристы попрут за 300 верст баню посмотреть?

2.11.2017 12:40
- гость -

2.11.2017 11:13
- гость -
что за бред про толпы туристов? нафиг никому не нужны эти завалюхи.

2.11.2017 12:51
майор

очень и очень прискорбно. Город просто теряет свое лицо
То что старые деревянные дома пустуют и горят а потом исчезают и вытесняются стеклянными коробками говорит о том что
культура горожан находится на пещерном уровне
ниже уже некуда. Ниже только гориллы и макаки

а могло бы быть и по культурному. Для деревянной старой архитектуры на окраине города могла бы быть выделено место под улицу-музей-ярмарку. И все старые дома свозились бы туда. Ведь разобрать-собрать деревянный дом можно как контейнер
а потом использовать как торговую палатку. Так например делают в Новосибирске

2.11.2017 12:54
майор


2.11.2017 11:45
- гость -

2.11.2017 11:14
- гость -
да и правда, титаники и яйца -ра наше фсёёё

тут соглашусь
особенно -ра отвратна

2.11.2017 13:00
- гость -

пещеры какие-то с окнами, лежащими на земле и уровнем пола ниже уровня грунта
------------

Вы видно в таком доме не жили В таком доме зимой меньше дров нужно, а летом прохладно. Конечно, в эру газовых котлов и кондиционеров это не актуально.

2.11.2017 13:11
- гость -

2.11.2017 12:51
майор
Повторяю вопрос: ЧТО из изображенного на фото вы считаете достойным звания памятник архитектуры??? Зеленый сарай на первом фото? Или дом №64 на пятом? Или барак с диваном? Абсолютно безликие непримечательные старые развалины. Таких "Памятников" в каждой деревне 10-20 штук пустует. И в каждом садоводстве.

2.11.2017 13:14
- гость -

2.11.2017 13:00
- гость -
Именно потому что там так удобно и приятно жить, дома и пустуют годами. И еще. зимой может и меньше дров уходит, но я , как человек проживший 20 лет в деревне, скажу вам, что зимой дверь в этом доме завалит снегом и не выберешься. И если пол ниже уровня земли, то все грунтовые воды -ваши. И талая вода ручьем весной в дверь затекать будет

2.11.2017 13:20
Понаехавшим

Ехали бы вы обратно и строили свои бани за триста километров от Барнаула. Чего сюда-то приперлись? Теперь визжите на каждом ресурсе по каждому поводу: то вам деревья на голову падают - спилить нафиг, то сереброплавильный завод - никчемные развалицы, даешь на его месте очередной ТРЦ, то деревянные дома - хлам... Сидели бы в своей деревне на завалинке да обсуждали, что делать с завалившимся колхозным коровником. Хотя о чем я - вы бы его вперегонки растащили на постройку личных бань. Еще бы и передрались из-за кирпичей. Одно слово - колхозники, как были неучами, так и остались.

2.11.2017 13:22
майор


Повторяю вопрос: ЧТО из изображенного на фото вы считаете достойным звания памятник архитектуры???

ВСЕ. Все изображенное на фото не укладывается в современный стиль архитектуры- В чемоданы, стеклянные коробки и многоэтажные постройки
А так как современный стиль архитектуры доминирует то ЛЮБЫЕ отклонения от него - памятники архитектуры
И второе. По закону любая вещь возраст которой больше 30 лет считается историческим достоянием государства и например через границу свободно не вывозится - таков закон
Эти дома попадают под этот закон. Они -по возрасту историческая ценность

2.11.2017 13:38
- гость -

2.11.2017 13:22
майор
Это по какому закону?

2.11.2017 13:42
- гость -

2.11.2017 13:22
майор
ЛЮБАЯ ВЕЩЬ? даже старые дырявые валенки? Или мебель-стенка, выпуска 1985 года?

2.11.2017 13:59
- гость -

2.11.2017 13:22
майор
реально, голову портупеей перетянуло?
ты чо буровишь? какой такой закон придумал?
есть законодательно установленный порядок признания объекта памятником архитектуры и зодчества.
все здания, которые достойны в городе подобного звания, уже признаны объектами исторического наследия.
всё что не вошло в список - никчёмные развалины, подлежащие уничтожению.
это некрасиво, уродливо, некомфортно, примитивно.

2.11.2017 13:20
Понаехавшим

ну я здесь с рождения живу. и родители моих родителей родились в Барнауле, и сами родители.
и чё?
и я утверждаю, что Спичка - это бесполезный хлам, а сгнившие деревья подлежат замене на новые и молодые.
чем докажешь значение Спички? есть документальные доказательства? есть соответствующий статус?

2.11.2017 14:09
- гость -

Ну да - среди орущих за снос всего и вся есть и дети барнаульских подворотен, причем в нескольких поколениях. И даже если они ходят не в растянутых трениках, а в дорогом пиджаке и при галстуке - то все равно остаются детьми подворотен с их специфическим уровнем культуры. Быдло - это диагноз. Тяжелый, наследственный, неизлечимый. Большие деньги и должности его только усугубляют и делают его носителя социально опасным существом.

2.11.2017 14:10
- гость -

2.11.2017 13:20
Понаехавшим
срочно примите таблетки. а то вам уже визг мерещится

2.11.2017 14:16
майор

реально, голову портупеей перетянуло?
ты чо буровишь? какой такой закон придумал?

Почитай что можно провозить через границу государства а что нельзя
Попробуй любое из этих зданий вывезти за рубеж (технрологии перевозки зданий целиком с места на место сегодня имеются
Положим любое из этих зданий завтра повезут за границу.
И что вывезут? Обломятся
Здание это тоже вещь которая имеет давность
А то что городские власти признали или непризнали здание памятником значение имеет меньшее. Ибо могли по ошибке либо сговору не признать. Эти решения еще перепроверять надо комиссии из федерального центра. И наказывать за ошибки либо сговор

2.11.2017 14:18
- гость -

2.11.2017 13:22
майор
ну тогда и хрущевки - памятник архитектуры. им же больше 30 лет.
У меня в кабинете в шкафу где-то счеты лежат. После увольнения одной из сотрудниц в столе нашла. Она их для массажа ступней использовала. Им тоже около 40 лет. Куда сдать эту историческую ценность, чтобы меня не обвинили в утаивании "исторического государственного достояния" ?

2.11.2017 14:19
- гость -

2.11.2017 14:16
майор
Господи. Кому придет в голову вывозить за рубеж БАРАК?

2.11.2017 14:19
- гость -

2.11.2017 13:22
майор
ссылку на закон киньте, пожалуйста

2.11.2017 14:21
майор

Любой московский следователь взямши старые и новые планы городского центра со старыми фотографиями и документами из архивов мог бы сразу заработать пару званий открывая дела на местных бизнесменов строителей и тех кто разрешение сносить старый фонд давал. Это здесь поле непаханное. Столько накопать уголовных дел можно....

2.11.2017 14:24
майор

Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей"

Статья 9. Культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации

1. Вывозу из Российской Федерации не подлежат следующие категории культурных ценностей:
***********************
культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

2.11.2017 14:29
- гость -

2.11.2017 13:22
майор
"По закону любая вещь возраст которой больше 30 лет считается историческим достоянием государства"
Офигеть! а я на даче штафетник снес. и новый поставил. Забору этому лет - столько же, сколько и садоводству - 42 . От старых хозяев дачи еще остался. Меня теперь посадят за разрушение памятника архитектуры? Он, правда,почерневший был, наполовину заваленый и гнилой и функцию свою не выполнял. Но если верить Вам, то я по закону должен был его отреставрировать и охранять как историческую ценность?

2.11.2017 14:32
- гость -

2.11.2017 14:24
майор
во-первых вы писали про 30 лет
во-вторых, с ваших слов "любая вещь возраст которой больше 30 лет считается историческим достоянием государства". ЛЮБАЯ это значит любая (от икон, до недоеденной собакой косточки). А в том куске закона, который вы скопировали речь идет о культурных ценностях. Разницу чувствуете?

2.11.2017 15:04
- гость -

запенали мойора )

2.11.2017 15:07
- гость -

2.11.2017 15:04
- гость
потому что не надо с пеной у рта доказывать полный бред, притягивая к своему бреду еще и строчку из прочитанного, но не понятого закона

2.11.2017 15:09
- гость -

2.11.2017 14:24
майор
надо еще, чтобы здание было в установленном порядке признано "культурной ценностью".
а так норм))))

2.11.2017 15:14
- гость -

2.11.2017 14:09
- гость -
Боже мой, какой апломб)
престарелая выпускница Кулька?
как же вы смешны и примитивны в своей претензии на высокоинтеллектуальный стиль)
Барнаул - посредственный, серый, примитивный городишко. уровень его культурных объектов аналогичен.
а присутствие в Барнауле вот такой псевдоинтеллигенции, наподобие вас, лишь подчеркивает его примитивизм.
если вы не понимаете, что не всё то, что было построено крестьянскими детьми более 100 лет, является объектами культурного наследия, то мне вам уже не помочь.

2.11.2017 15:40
- гость -

ОЙ. А диван на фотке это тоже "культурная ценность"??

2.11.2017 15:41
майор

помочь, не помочь....
че за бред?
ну сносите свой город, стройте чемоданы с коробками
ваши же дети среди них вырастут больными на голову
потому что коробки и человеческая психика несовместимы по определению
такой город в будующем просто бросят.

2.11.2017 15:45
- гость -

2.11.2017 15:41
майор
вы это жителям нью-йорка скажите

2.11.2017 15:47
гость

На фото 2,3,4, 6,9,11 и др . вполне приличные дома , если их отремонтировать и реставрировать .

2.11.2017 15:48
- гость -

ка надену портупею, так тупею и тупею

2.11.2017 15:49
- гость -

2.11.2017 15:41
майор
здания из стекла и бетона несовместимы с человеческой психикой?
конгениально!!!! (с)
Рен-ТВ смотрите, таищ майор?
я думал вы тролль, а у вас реальные проблемы...

2.11.2017 15:56
- гость -

2.11.2017 15:47
гость
купите. и живите. Но только учтите, что их не просто так забросили. Там пол прогнил и мыши стены прогрызли

2.11.2017 19:11
Пионер

Музеи пустые в Барнауле. Но особые эстеты кричат, что им все мало

2.11.2017 20:07
Игорь

И музеи все закрыть, а хлам оттедова на свалку!

2.11.2017 20:53
- гость -

ну вот есть еще что фотографировать в Барнауле! я думал, помойки в прямом, а оказывается в переносном смысле тоже есть

2.11.2017 22:14
- гость -

Школота пустоголовая.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей