Новости

Барнаул может войти в число городов, которым Минтранс даст 300 млрд на автобусы

, ИА "Амител", Вячеслав Кондаков
Минтранс и ВЭБ спорят за средства на программу обновления регионального парка

Барнаул может войти в число городов, которые получат в ближайшие годы от Минтранса РФ около 300 миллиардов на обновление общественного транспорта. Речь идет прежде всего о закупке новых трамваев и троллейбусов. Одновременно с этим столица края может войти в число городов, которые также получат средства на новый общественный транспорт в рамках проекта ВЭБ. В данном случае речь идет о 400 миллиардах рублей.

Как пишет "Коммерсантъ", Минтранс подготовил предложения по разработке федерального проекта по развитию городского пассажирского транспорта общего пользования. Сейчас в Барнауле подвижной состав изношен на 98%. В рамках проекта запланированы оптимизация маршрутной сети, переход к контрактам с оплатой перевозчику за транспортную работу и введение безналичной оплаты проезда.

В документе приводятся предварительные расчеты по рынку 100 крупнейших городов РФ, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. Речь идет совокупно о 10 млрд поездок в год (200 поездок на пассажира) при среднем тарифе 20 руб. за поездку. Средний размер существующей региональной субсидии оценивается в 5 руб. за поездку, средний экономически обоснованный тариф составляет 35-37 руб. Количество автобусов разной вместимости – 50 тыс. штук.

"Необходимый объем инвестпрограммы – 300 млрд руб. для замены 55 тыс. автобусов всех классов. При этом не уточняется, в какой форме и на что именно будут выделяться средства. В документе говорится, что в рамках формирования параметров федерального проекта на оценку работы транспорта в городах и его возрастной структуры уйдет не менее полугода", – сообщает издание.

Одновременно с этим ВЭБ продвигает другой проект по обновлению состава в городах страны.

В перечне кандидатов – 25 городов, все они есть и в проекте Минтранса: Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Кемерово, Новокузнецк, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тверь, Тула, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Магнитогорск, Ярославль.

"Госкорпорация уже взаимодействует более чем с 40 регионами по разработке комплексных программ модернизации систем общественного транспорта (находятся на разной стадии). Они включают обновление маршрутной сети и подвижного состава, перевод перевозчиков на брутто-контракты (регионы платят перевозчикам за конкретный объем транспортной работы, а плата за проезд собирается в пользу регионального бюджета), внедрение единого электронного билета", – резюмирует издание.

В конце 2019 года представители ВЭБ уже приезжали в Барнаул, где обсуждали с руководством города возможное участие в проекте. Предварительно столице региона может "перепасть" около 22 миллиардов.

Износ общественного транспорта в Барнауле достиг критической отметки в 98%.

 


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Комментарии

28.01.2020 06:09
- гость -

Трамваи уже хотели из Москвы дать

28.01.2020 07:35
Гость

28.01.2020 06:09
- гость -
Хотели,но местные власти решили,что их перевозка до Барнаула очень дорогая.
Дешевле старые реновировать.(по их мнению)

28.01.2020 08:09
АБОРИГЕН

Деньги необходимо вкладывать в развитие трамвайной и троллейбусной сети,покупать автобусы это ошибка. Самое плохое что может случится, это то что дело ограничится обновлением парка маршруток.

28.01.2020 09:01
Людмила Михайловна

Список претендентов не малый .А вот Вы кому бы отдали предпочтение на ком остановили выбор ? Опять мечты , опять фантазии.Опять в меню макароны .

28.01.2020 09:27
- гость -

Когда повышают стоимость проезда, людям это аргументируют, что часть денег идет на приобретение новых автобусов. Цены поднимаются, а автобусы не покупаются! Точно так же и в сфере коммунальной - цены повышают, говоря о замене труб, а потом и денег нет и трубы по прежнему старые...

28.01.2020 09:34
Чучмек

Нелепо программу обновления ограничивать только автобусами, забывая об электротранспорте. Именно за трамваем - будущее общественного транспорта в крупных городах.

28.01.2020 10:02
петух с докучаево

если сравнивать 55 маршрут старенький мерс списанный в германии 15 лет назад и 2ку так называемый "газенваген", то я выберу 55. Трамваи еще у нас с 10 см слоем краски для пола

28.01.2020 10:11
Кока-кольщик

Нелепо программу обновления ограничивать только автобусами, забывая об электротранспорте. Именно за трамваем - будущее общественного транспорта в крупных городах.

У нас никто на автобусы денег не даст, потому что все перевозчики частные, им бюджетное финансирование не положено.
Либо будет МУП какой-то по автобусам, либо только трамваи и троллейбусы.

28.01.2020 11:07
Чучмек

Кока-кольщику

В наших условиях это ни разу не проблема. Создадут карманный МУП, за бюджетный счет приобретут для него партию автобусов, а после этого передадут хозяйство под частный контроль кого-нибудь из депутатов или прочих нужных лиц. Проделывалось подобное уже неоднократно - и в транспортной сфере, и в водоканале...

28.01.2020 13:03
Змей

Думаю что в борьбе за ФНБ победит Минтранс. Во-первых, для обновления автобусов потребуется намного меньше средств, чем для обновления электротранспорта, во-вторых, в нашей стране, где управляет нефтяная олигархия и бензиновые короли, никто не позволит развиваться электротранспорту.

28.01.2020 13:31
- гость -

Если на эти деньги обновят парк частных маршруток, это будет верхом.....

28.01.2020 14:08
- гость -

Если ворам руки не рубить то ничего не поменяется

28.01.2020 14:27
Змей

Никто ворам рубить руки не будет и не собирается. И это не воры, а бизнесмены, которые зарабатывают. У нас вся система так живёт, так что перемен тут не будет.

28.01.2020 14:32
Змей

Гость 13:31, вы должны сказать спасибо за обновление этих маршруток, ибо в других городах, деревнях и странах люди пешком ходят, не помышляя даже о маршрутках!

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей