Отдельные положения нового Закона о рекламе носят прогрессивный характер: директор филиала ГТРК "Алтай" Олег Говорщенко

23 августа 2006, 09:59, ИА Амител

Со времени вступления в силу нового "Закона "О рекламе" прошло уже почти 2 месяца. Повлияли ли новые правила на экономическое положение местной ГТРК? Усилилась ли конкуренция? Были ли конфликты с контролирующими органами? На вопросы корреспондента ИА REGNUM отвечает директор филиала ГТРК "Алтай" Олег Говорщенко:

Олег Николаевич, изменилось ли что-нибудь со времени вступления в силу нового "Закона "О рекламе"?

Ответ будет очень коротким - практически ничего не изменилось. Поправки просто зафиксировали реально существующую практику, которая существовала во многих российских телекомпаниях, в том числе и на ГТРК "Алтай", до вступления в силу нового закона.

Определенные ограничения, предусмотренные новой редакцией закона, вероятно, скажутся на деятельности компаний, располагающих большим эфирным временем для собственного вещания, а также тех, которые заполняли эфир дешевыми видами рекламы: "банеры", "бегущая строка" и тому подобное.

Мы от таких архаичных форм рекламирования отказались давно, поэтому здесь нет больших вопросов. Наоборот, я считаю, что отдельные положения этого закона носят прогрессивный характер. Это, в частности, касается детского вещания, спонсорства, снятия некоторых ограничений, которые в силу своего субъективного характера все равно не работали или работали плохо.

И все же, как сейчас ваша телерадиокомпания чувствует себя на рекламном рынке?

С 1 июля объем рекламной информации остался примерно на том же уровне. С 2007 года этот объем по телевидению должен быть уменьшен на 5%. Но я думаю, что за оставшееся время рынок "вытянет" цены, то есть, повышение цен на телевидении все же произойдет. По разным оценкам, это будет разная, в зависимости от канала, величина. Не думаю, что как в Москве - 50 или даже 70% для крупных сетей. Прайсов пока нет, поэтому не могу ручаться за точную цифру, но, по-видимому, в Барнауле осенью расценки на рекламу увеличатся не более чем на 15-20%.

Были ли у вас проблемы с контролирующими органами?

На канале "Россия", где мы работаем, и частью которого являемся, практически не было такого, чтобы реклама размещалась за рамками установленных законом границ. Мы и так вписывались в те нормы, которые декларировал прежний закон.

Антимонопольное ведомство в Алтайском крае достаточно активно работает по нарушениям законодательства о рекламе. Думаю, что его специалисты сейчас просто нарабатывают практику. Я бы отметил весьма конструктивный подход нашего алтайского управления. Когда мы обратились к ним за разъяснениями некоторых положений нового закона, то получили исчерпывающие комментарии.

Барнаульские владельцы СМИ и рекламных агентств не видят особых проблем в связи с подписанным президентом РФ законом "О рекламе". Об этом в начале июня сообщил президент Ассоциации рекламных компаний Владимир Семенов. То же самое он повторил и теперь:

"Наш региональный рекламный рынок недооценен. Если взять, к примеру, предполагаемое сокращение рекламных блоков на ТВ, то у нас они и сейчас не полностью заполнены. То же самое относится и к размеру блоков рекламных объявлений. Алтайским рекламщикам не приносит особых доходов реклама алкогольной продукции: рекламодателей спиртного у нас можно по пальцам перечесть. По этой же причине не актуальны в Барнауле и проблемы "зонтичного бренда".

Владимир Семенов пояснил также, что незначительно рекламный рынок потерял на запрете "бегущей строки". А предполагаемое повышение цен на рекламу он назвал "медиа-инфляцией", - поскольку рекламные прайс-листы уже давно не пересматривались.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров