Барнаул отмечает 70-летие первых такси

06 июня 2008, 18:31, ИА Амител

6 июня 1938 года на улицы Барнаула выехало первое такси. Начиналась Барнаульская служба такси всего с четырех автомобилей М-1, впервые выпущенных на Горьковском автозаводе в 1936 году. Подробности сообщает сайт "Комсомольской правды".первое такси в Барнауле

Стоянки тогдашних "бомбил" были строго определены: площадь Свободы, Жилплощадка и железнодорожный вокзал. Телефонные диспетчерские появились гораздо позже. Поймать машину можно было только на улице - с восьми утра до трех часов ночи. В сорок первом весь барнаульский таксопарк мобилизовали для нужд фронта, а возобновилась его работа только через восемь лет, когда в город пришли 13 новеньких "Побед".

В середине восьмидесятых в распоряжении барнаульцев было уже 780 автомобилей, они и перешли в частные руки в девяностых.

Сегодня точного количества машин с шашечками, колесящих по улицам Барнаула, узнать невозможно.

- Лицензирование таксомоторных компаний отменили в 2005 году, - говорит Олег ЮДИН, заместитель председателя комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи при администрации Барнаула. – С этого момента мы перестали получать систематизированную информацию о количестве такси в городе. Сейчас мы контактируем только с самыми крупными таксомоторными компаниями, а все остальные находятся за пределами нашей "видимости".

В наши дни службы такси предоставляют не только услуги по перевозке пассажиров из точки А в точку Б. Так, в Барнауле можно передать с водителем цветы, заказать продукты домой и даже отправить ребенка к бабушке на другой конец города. Но и по сей день жители краевой столицы поднимают руку, если им срочно нужно куда-то домчаться.

Накануне юбилея Барнаульской службы такси "Комсомолка" расспросила водителей об их работе


Виктор, за рулем такси семь лет:
- Я за рулем большую часть жизни – тридцать лет, примерно треть – в такси. В моей кабине много всяких пассажиров побывало. Больше всего запомнилось, как я губернатора бывшего возил, Евдокимова. Тогда он только был кандидатом на эту должность. В тот день, наверное, его личная машина была сломана или не успела за ним приехать. Я сначала людей из его предвыборного штаба возил, а потом он ко мне подсел. Ничего мужик, нормальный. Хотя за всю дорогу он слова мне не сказал, но сразу видно было: толковый парень.


Николай, стаж в такси около пятнадцати лет:
- А я один раз мог стать олигархом. Дело было в 90-х. У меня в салоне московские бизнесмены забыли дипломат, который был набит пачками стодолларовых банкнот. Я и не заметил, что чемоданчик остался после того, как они вышли. А потом мне диспетчер по рации сказала: посмотри на сиденье, должен быть там. Конечно, находку я вернул. Мне потом даже сто долларов дали – как утешительный приз.


Андрей, работает таксистом уже восемь лет:
- Я тогда в Новосибирске работал, там за нарушение правил с меня гаишники две тысячи "сняли" - самый большой штраф на моей памяти. Потом понял, что алтайские "стражи дорог" гораздо добрее. Мы с моей женой Леной познакомились в службе такси: она была диспетчером, а я только-только устроился на работу. Начал ухаживать, цветы дарил, по ночному городу катал. Сейчас моя Лена в декретном отпуске!


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров