Алтайские власти намерены добиться увеличения объемов гособоронзаказа

20 июля 2005, 07:43, ИА Амител

Консолидированный государственный оборонный заказ в 2005 году вырос в сравнении с прошлым годом на 200 млн. рублей или на 19%. Ожидаемый консолидированный государственный оборонный заказ в 2006 году вырастет на 24% к уровню текущего года. Наиболее высокий рост предполагается на Рубцовском машиностроительном заводе - более чем в 6 раз (ожидается подписание контракта, который в течение нескольких лет будет обеспечивать выпуск продукции военного назначения). Об этом сообщил председатель комитета администрации Алтайского края по промышленности Александр Шепшелев.

По его словам, с 2003 года объем продукции, произведенной в рамках гособоронзаказа, ежегодно возрастает на 19-24%. Однако часть заводов (Бийский олеумный завод, ПО "Алмаз", Бийская химическая компания) на протяжении нескольких лет не получают государственного оборонного заказа. Положение ПО "Алмаз" является в этом смысле особенно сложным, поскольку предприятие выпускает один вид продукции. "Ситуация очень тяжелая. В Российской Федерации осталась единственная бригада, которая пользуется специфической продукцией данного предприятия. Ожидается подписание контракта с заказчиком из Индии, но этот контракт предприятие не спасет. Производственное объединение занимает огромную площадь, занятую самыми новыми, самыми современными коммуникациями, но они на сегодняшний день простаивают", - подчеркнул Александр Шепшелев.

Проблемы предприятий оборонно-промышленного комплекса усугубляются складывающейся негативной тенденцией - заказчики практически не приобретают новые сложные изделия и технику, закупая продукцию для сохранения и восстановления боеспособности уже имеющейся техники, приобретая запасные части и расходные изделия. При этом около 25% средств бюджета направляется на проведение опытно-конструкторских работ. По мнению Александра Шепшелева, одной из самых больших проблем предприятий оборонно-промышленного комплекса является то, что к выполнению государственного оборонного заказа они приступают не раньше II квартала. "На государственном уровне практически нет никакого планирования, отсутствуют даже какие-либо предпосылки к краткосрочному планированию и ритмичной деятельности по производству продукции для государственных нужд. Кроме того, в октябре 2001 года принято постановление о федеральной целевой программе реформирования и развития оборонно-промышленного комплекса в 2002-2006 годах. Программа предусматривает создание целого ряда новых организационных структур. Однако создание каждый год или через год новых организационных структур, по моему мнению, только мешает развитию оборонки: только наладим работу в одном месте - начинаются изменения в другом", - заявил Александр Шепшелев.

ПО "Алмаз" и Бийский олеумный завод включены в федеральную целевую программу, однако по-прежнему не имеют заявок на специальную продукцию в рамках гособоронзаказа. Отсутствие этого заказа приводит к тому, что на предприятиях свертывают производство, теряют высококвалифицированные кадры, частично утрачивает работоспособность специальное оборудование. "Мы считаем, что проблемы ПО "Алмаз" нужно решать на уровне правительства. Завод нужно делить, поскольку он выпускает и продукцию гражданского назначения; оборонную часть сегментировать и либо занимать выполнением оборонного заказа, либо конвертировать", - резюмировал Александр Шепшелев.

Кроме того, отмена с января текущего года льгот по налогу на имущество законсервированных мобилизационных мощностей может значительно снизить инвестиционную привлекательность предприятий оборонно-промышленного комплекса. Исполняющий обязанности первого заместителя главы администрации края Михаил Козлов поручил комитету по промышленности администрации края совместно с руководителями предприятий в оперативном порядке подготовить обращение главы администрации края в Правительство РФ, Минобороны и Минфин РФ по вопросам увеличения объемов гособоронзаказа предприятиям оборонного комплекса края на 2006 год.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров